Племхоз «Наро-Осановский»: традиции качества и IT-технологии

Более 700 тысяч тонн молока в год производится в Московской области. Племхоз «Наро-Осановский», расположенный в Одинцовском округе, входит в десятку крупнейших агропредприятий региона.

Здесь растят элитных бурёнок

За более чем полувековую историю хозяйство переживало разные времена. В 70-80-е годы прошлого века «Наро-Осановский» был одним из флагманов в Подмосковье. На протяжении последующих 20 лет – кризисных для сельского хозяйства страны – племхоз продолжал работать, сохраняя производственные мощности и коллектив.

В последние годы племхоз активно развивается. Здесь создано высокопродуктивное стадо, в котором 99% коров относятся к классам «элита» и «элита-рекорд», 100% животных – чистопородные.

«Поголовье племхоза насчитывает 6,2 тысячи голов крупного рогатого скота голштинской породы, 2,4 тысячи из них – это дойное стадо. В сутки надаиваем около 60 тонн молока, жирность которого от 3,6% до 4%. Валовое производство молока в год – около 21 тысячи тонн. Средний надой на одну фуражную корову на протяжении уже нескольких лет – от 8000 до 8700 литров в год. Это примерно на 10% выше, чем средний надой на одну корову этой породы на российских племзаводах», – сообщил гендиректор АО «Наро-Осановский», заслуженный работник сельского хозяйства России Александр Рыхлик.

Добиваются рекордных надоев и механизируют труд

Около трех лет назад на территории племхоза построили новый молочный комплекс на одну тысячу голов. Современное оснащение и условия содержания животных помогли увеличить надои до 10 тонн в год на корову.

«Хочу поблагодарить за внимание губернатора Подмосковья, а также профильное министерство. Благодаря субсидиям и дотациям мы смогли за последние несколько лет вдвое увеличить поголовье, обновить сельхозтехнику и расширить производство. В 2021 году нашему хозяйству было выделено более 100 миллионов рублей. Это компенсация части затрат на приобретение кормов, оборудования, поддержку племенного животноводства и других направлений деятельности», – сказал Александр Рыхлик.

Парк техники «Наро-Осановского» составляет около 200 единиц и регулярно обновляется. Среди последних приобретений – шесть тракторов «Кировец» и самоходный смеситель-раздатчик корма.

На предприятии трудится почти 400 человек, средняя зарплата – 55 тысяч рублей. Важно, что коллективе много молодых специалистов: зоотехников, агрономов, инженеров.

«Мультипаспорт» и чесалка есть у каждой коровы

Новый молочный комплекс компьютеризирован. У каждой буренки есть личный номер – паспорт, ошейник с датчиком и чип, которые передают всю информацию на сервер. Зоотехники могут в два клика уточнить, сколько молока надоили от каждой коровы, когда проводилось осеменение или состоялся отел.

Ферма механизирована, что позволяет минимизировать ежедневный ручной труд. Системы кормления, поения, удаления навоза автоматизированы, в загонах установлены специальные механические чесалки для животных.

Все эти новшества позволяют сохранять качество продукции племхоза на высоком уровне, которым он всегда славился.

Вкус молока зависит от натуральных кормов

На 7,5 тысячи гектарах посевных площадей выращивают экологически чистые и разнообразные корма, кукурузу и зерновые. Засеивают поля разнотравьем, которое никак не беднее альпийских лугов из заезженных на экранах ТВ роликов импортных йогуртов.

Только здесь вкладываются не в рекламу, а в землю.

Заготавливают порядка 70 тысяч тонн в кормов в год, полностью обеспечивая свое хозяйство.

Часть собранного урожая, твердые сорта пшеницы и ячменя, пойдут на продажу, а прибыль – на развитие предприятия.

Бренд гарантирует покупателю «живой» продукт без консервантов

В 2017 году на предприятии открыли линию цельномолочной и кисломолочной продукции.

Ассортимент расширялся и сегодня под брендом «Наро-Осановский» выпускают 21 позицию: молоко, кефир, йогурт, творог, сливочное масло, пять видов сыров. Их можно приобрести в 35 стационарных и передвижных торговых точек Одинцовского округа.

Оксана Тимощенкова – начальник цеха молочной продукции, работает на предприятии 11 лет. Местная жительница и продолжатель трудовой династии: ее бабушка трудилась дояркой на ферме племхоза, а мама работала в лаборатории.

«Контроль качества идет на всех этапах производства. Строго измеряют показатели содержания в молоке жира, белка, уровня кислотности, определяют его соматику. Для кефира закваску делаем сами в специальном помещении, производим его на «живых» грибках. Поэтому у нас именно кефир, а не кефирный продукт, который часто можно встретить в магазинах. Оригинальная рецептура используется для всей линейки, которую мы выпускаем», – говорит Оксана Тимощенкова.

На производстве не используют консерванты, сохранность обеспечивается пастеризацией. Поэтому срок годности молока и кисломолочных продуктов от пяти до десяти суток, сыров – один месяц, сливочного масла – 35 суток.

Племенное потомство востребовано в России

«Наро-Осановский» – не только производитель молока, но и одно из крупных племенных предприятий. Ежегодно хозяйство продает 240-250 нетелей.

«В этом году мы уже продали порядка 140 первотелок. Сейчас в карантине находятся еще 190 голов, их отправят в Краснодарский край. Выполнение показателей по племенной работе – одно из условий выделения дотаций от государства», – уточнил гендиректор племхоза.

Расскажите о нас в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *