Кому – штраф, а кому – билет в цирк

Сотрудники Одинцовской госавтоинспекции совместно с представителями цирка провели акцию «Хочешь посмотреть цирковое представление – соблюдай Правила дорожного движения!».

Подготовил Александр ЛЫЧАГИН

Основная цель акции – напомнить водителям о необходимости соблюдения правил перевозки детей и о важности применения специальных удерживающих устройств, ведь впереди летние каникулы. 

Дорожные полицейские проверяли наличие и использование водителями транспортных средств специальных детских удерживающих устройств при перевозке юных пассажиров. С участниками дорожного движения автоинспекторы проводили профилактические беседы. К сожалению, не все взрослые соблюдали правила перевозки малышей в автомобилях. Безответственных родителей инспекторы привлекали к административной ответственности. А тем, чьи дети находились в специальных удерживающих устройствах, автоинспекторы совместно с представителями цирка  дарили билеты на представление. На лицах – шквал эмоций. Некоторый испуг и непонимание, за что остановили, переходят в удивление, а потом и в широкие улыбки.  Без билетов не остался никто. Малыши порадовались подаренным билетам, ведь совсем скоро их ждет красочное представление цирка.  С его артистами, кстати, есть договоренность: перед началом представления циркачи еще раз напомнят всем посетителям об обязательном соблюдении Правил дорожного движения.

Сотрудники Одинцовской Госавтоинспекции считают, что проведение подобных мероприятий позволяет повысить уровень дорожной культуры. 

Информация «Одинцовской НЕДЕЛИ»

Штраф за отсутствие детского кресла для ребенка ныне составляет 3000 руб. Его можно сократить вдвое, если оплатить в 20-дневный срок с момента оформления протокола. 

Стандартная рекомендация по безопасности гласит, что ребенку необходимо детское кресло в случаях, когда его возраст не превышает 12-ти лет, рост 150 см и вес менее 36 килограмм. 

Согласно последним изменениям в ПДД, детей в возрасте от семи до 11 лет теперь разрешается возить и без детского кресла, однако лишь на заднем ряду кресел и пристегнутыми ремнями. При этом не стоит забывать, что ремни, рассчитанные на вес и рост взрослого человека, при ДТП могут оказаться причиной тяжелейших травм ребенка, поэтому применение специальных накладок на стандартные ремни и сидений-бустеров более чем оправдано. 

Но все-таки наиболее действенной мерой по обеспечению безопасности детей продолжают оставаться полноценные детские кресла. Многих останавливает их дороговизна, но в любом случае такая покупка обойдется значительно дешевле расходов на лечение пострадавшего и уход за инвалидом. К тому же в последнее время сложился вторичный рынок, на котором можно приобрести удерживающее устройство недорого – дети быстро вырастают и родители продают ставшее ненужным кресло, а иногда и просто передают даром друзьям и знакомым, в семьях которых появилось пополнение. 

И не будем забывать: несмотря на появление в ПДД штрафов за неправильную перевозку детей, Россия ежегодно теряет в ДТП 500 малышей и школьников убитыми и около 9000 ранеными. В 80 процентах случаев летального исхода можно было бы избежать при использовании даже самых простых детских кресел. По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США, автокресла снижают риск фатального исхода в авариях для младенцев до года на 71 процент, а для детей от одного года до четырех лет – на 50 процентов.

Кстати, в ПДД появились и некоторые новые нормы, о которых пока не всем известно. Так, запрещено оставлять детей в возрасте до семи лет в салоне автомобиля (штраф 2,5 тысячи рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей для остальной России). А детям до 12 лет теперь официально запрещено быть пассажирами мототранспорта.