В диалоге с жителями

В управляющих компаниях Московской области прошел День открытых дверей.

Текст и фото Ирина ИЛЬИНА

Каждый квартал в один из выходных дней руководители и сотрудники управляющих компаний области встречают жителей вверенных им домов в неформальной обстановке. По мнению руководителя Госжилинспекции Московской области Вадима Сокова, такая форма общения «является частью формирования новой культуры взаимодействия управляющих компаний и граждан».

Дни открытых дверей управляющие компании начали проводить с 2014 года по инициативе губернатора Московской области.  Андрей Воробьёв неоднократно отмечал, что проведение акции позволит увидеть, кто есть кто в сфере ЖКХ, а диалог с управляющими компаниями позволит снять множество наболевших вопросов.

Жители могут в удобное время  посетить управляющую компанию и напрямую задать самые злободневные вопросы — о начислениях платежей, планах работ по дому, качестве коммунальных услуг и многие другие. Для компаний это хорошая возможность познакомить жителей с нюансами своей деятельности. Кроме того, в Дне открытых дверей принимают участие государственные жилищные инспекторы, которые разъяснят гражданам их права и обязанности в сфере ЖКХ, помогают наладить диалог между ними и сотрудниками управляющих компаний.

В субботу, 30 июня, в одной из самых крупных управляющих компаний Одинцовского района было многолюдно с самого утра. Посетителей встречали приветливые сотрудницы, угощали сладостями, подсказывали куда пройти и к кому обратиться по интересующему вопросу. Для пущей наглядности в коридорах были размещены указатели и информационные таблички. Однако многие посетители и без них знали кабинеты и имена-отчества сотрудников и руководителей организации.

Несколько человек в ожидании своей очереди разместились у кабинета директора АО «УЖХ». На эту должность был недавно назначен Сергей Кочевалин. В Одинцовском районе он хорошо известен как профессионал с большим опытом работы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и жизнеобеспечения. Более 30 лет отдал работе в этой сфере, хорошо знаком со структурой и особенностями ее функционирования.  Является консультантом-экспертом Общественной палаты Одинцовского района. И не удивительно, что многие активисты и председатели советов домов захотели познакомиться с новым руководителем компании лично, высказать свои замечания, предложения и просьбы. В небольшом перерыве между посетителями Сергей Кочевалин ответил на несколько моих вопросов.

– Сергей Владимирович, в чем польза таких мероприятий?

– Многим жителям такая форма работы нравится и удобна, ведь далеко не все могут подойти к нам в рабочие дни. В ходе таких акций устанавливается личный контакт председателей советов многоквартирных домов, активистов с сотрудниками управляющих компаний,  жилищными инспекторами, которые закреплены за территорией. На Дне открытых дверей есть возможность сразу же решить спорные вопросы и получить качественную консультацию «из первых рук».

– Несмотря на то, что тема ЖКХ достаточно «горячая», у вас сегодня атмосфера спокойная и доброжелательная.

– Это, наверное, потому, что многие вопросы мы стараемся снимать в рабочем порядке.  Подобные акции – продолжение нашей ежедневной работы. Мы не придерживаемся часов приема, а общаемся с жителями по мере возникновения у них вопросов, которые можно задать и лично, и по телефону. У нас работают молодые, грамотные, культурные специалисты, готовые всегда помочь.

– Сегодняшний День открытых дверей тематический и посвящен подготовке к зиме. Как проходит этот процесс в вашей организации?

– Подготовить к зиме нам нужно 330 многоквартирных домах, находящихся в нашем управлении. На сегодня работы фактически выполнены на 150 домах, сейчас документы по ним проходят процедуру подписания в ресурсоснабжающих организациях. В ходе подготовки к отопительному периоду мы проводим промывку систем отопления, их опрессовку – проверку на прочность и герметичность, проводим  закрытие теплового контура технических помещений и мест общего пользования.

– Какие еще темы сегодня затрагивали ваши посетители?

– Самые разные – от начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, планов по ремонту общего имущества до нерадивых соседей.  Не все прозвучавшие сегодня вопросы были напрямую связаны с работой компании, однако все, что, входит в сферу нашей ответственности, взято на контроль и будет исполнено.

Покидая помещение управляющей компании, я обратилась к одной из дам с вопросом, насколько она удовлетворена визитом сюда?

 – Я здесь частый гость, знаю многих сотрудников, их контакты. Так что сегодня у меня было несколько текущих вопросов. В целом довольна общением, сотрудники и руководство идут на контакт, видно, что работают не для «галочки», есть конкретные шаги, изменения, всегда готовы оказать помощь, – ответила Татьяна Викторовна из дома на улице Солнечной.