Непогода – не повод отказываться от своих слов

Интересно, рискнули бы вы сесть за руль мотоцикла, чтобы проехать в составе мотоколонны несколько десятков километров в дождь или даже в снег? Если сейчас вы отрицательно качаете головой, значит, как бы сильно вы ни любили мототехнику, чтобы стать одним из членов клуба «Ночные волки», вы явно не подходите. Отделения мотоклуба Одинцовского района провели закрытие сезона, несмотря на то, что последние дни сентября совсем не порадовали теплом. С вопросами о том, чем запомнился этот выезд и вообще сезон  нашим представителям известного российского мотоклуба, «НЕДЕЛЯ» обратилась к президенту одинцовского отделения Андрею Васильеву.

Текст и фото Анна ТАРАСОВА

– Закрытие сезона идет в разных городах России уже месяц, рассказывает он. – Большое общее, московское будет 20 октября, а до этого отделения «Ночных волков» по всему Подмосковью проводят свои мероприятия. Понятно, что ездить мотоциклисты будут до тех пор, пока позволят погодные условия, но свои традиции надо поддерживать. 

Весной мы тремя отделениями Одинцовского района – нашим, звенигородским и краснознаменским – прошли колонной по маршруту, объединившим наши города. На этих выходных все, кто не побоялся ветра и возможного дождя, повторили тот же путь. Полагаю, теперь совместное прохождение данной трассы станет для нас ежегодным, своего рода образовавшейся в 2018 году традицией. Мы уже говорили в одном из интервью о том, сколь значим в нашей среде дух братства, и такие совместные выезды, безусловно, его поддерживают. Раньше отделения мотоклуба в трех городах знали о существовании друг друга, многие парни общаются между собой не один год, но до такой сплоченности, до проведения каких-то общих мероприятий мы дошли только в этом году. Мне кажется, это еще один повод считать прошедший сезон удачным.

Сколько метров дороги занимает мотоколонна?

– Обратила внимание, сравнивая движение в колонне весной, что в этот раз в потоке машин вам было передвигаться сложнее. Что изменилось?

– Да все очень просто. Открывая сезон, мы просили сопровождения у сотрудников ГИБДД, то есть по всему маршруту нас тогда сопровождали машины с мигалками. В этот раз решили поставить эксперимент, понять, как сможет двигаться колонна без поддержки. Разумеется, сотрудники автоинспекции были предупреждены о запланированном выезде и они оказали нам определенную помощь в ряде не самых простых для движения сотни мотоциклов точках. В остальном мы просто двигались своей группой с соблюдением стандартных Правил дорожного движения. Это несколько повлияло на скорость и маневренность передвижения. 

Банальный пример – полторы сотни мотоциклистов тормозили на каждом светофоре, вместо того, чтобы быстро проезжать их, как это получалось с машиной сопровождения. Понятное дело, что определенная разница ощущалась. И все-таки по сравнению с весной ситуация на шоссе была совсем другая – во время открытия машин на трассе было в несколько раз меньше, мы могли ехать свободней. А на этих выходных было много пробок. Плюс колонна большая, она растянулась метров на 300, если не больше.

– Сколько в этот раз мотоциклов было, сложно сказать?

– Точно никто не считал, но около двух сотен. И это учитывая, что погода была не самая приятная, холод очень подпортил нам планы. Многие говорили, что мерзли в дороге, хотя шли мы совсем на небольшой скорости – где-то 60 км в час. Так что, учитывая температуру за окном, на выезде оказались только официальные члены отделений и самые стойкие свободные мотоциклисты.

Мотоцикл – это всегда борьба

– А что мешало, скажем, перенести мероприятие? Ну вдруг следующие выходные оказались бы теплее, собралось бы больше людей…

– Нет, это железное правило клуба – будет дождь, будет снег, но если выезд заявлен, он должен состояться. «Ночные волки» ничего никогда не отменяют. Те, кто просто катаются с нами за компанию, в своем выборе – ехать или остаться дома – совершенно свободны, это вопрос исключительно их желания. А вот те, кто состоит в отделении официально, по сути, получая жилет мотоклуба, берут на себя обязательство быть на всех заявленных мероприятиях. 

Понятное дело, если, скажем, человек болен, никто его участия в том или ином событии не потребует, а вот в остальных случаях – это часть нашей философии. Если мы даем слово что-то сделать, обязаны выполнить. И совершенно неважно, идет здесь речь о нашем внутреннем мероприятии или событии районного или подмосковного масштаба вроде поездки в детскую больницу, участия в мотопробеге в честь Дня Победы или открытия мемориала памяти. Это важные составляющие жизни клуба, и те, кто решили в него войти, должны быть задействованы в подобных событиях. Мы представляем серьезный, известный во всей России мотоклуб, поэтому привыкли отвечать за то, что говорим и делаем. И в данном случае непогода – слишком несерьезная причина, чтобы отказываться от своих слов и обещаний.

– По большому счету, для тех, кто обычно присоединяется к колонне с желанием со временем попасть в отделение мотоклуба, это, наверное, неплохая проверка? 

– Разумеется. По собственному опыту могу сказать – такие выезды здорово закаляют характер. Что такое мотоцикл? Это всегда борьба: с самим собой, с какими-то погодными условиями и так далее. Это в машине ты едешь как в закрытой со всех сторон коробочке, которая много от чего защищает. А здесь ты обязан контролировать себя вдвойне, ведь мотоциклист в непредвиденной ситуации рискует гораздо сильнее. Поэтому, собственно, и в отделения обычно принимают лишь тех, в ком уверены. Как в вопросах преданности «философии» «Ночных волков», так и в том, что на дороге этот человек будет вести себя уверенно и достойно.

Когда забывают включать поворотники

– Кстати, про ситуации на дорогах. Весенне-осенний сезон для одинцовского отделения обошелся, надеюсь, без происшествий?

– К сожалению, нет. Один из наших ребят попал в ДТП, слава Богу, без серьезных травм обошлось. Опять же, вечная история о безалаберности на дороге, причем безалаберности автомобилистов. 

У нас в стране почему-то сложилось распространенное мнение, что в большинстве дорожно-транспортных происшествий с участием мотоцикла виноват именно его водитель. А на деле, если посмотреть статистику, гораздо чаще причиной аварии становятся ошибки тех, кто сидит за рулем машины. Конкретно в этом случае девушка-автомобилистка решила резко перестроиться между рядами, не включив поворотник. Грубое нарушение? Да. Сколько водителей, на чем бы они ни ездили, ежедневно возмущаются подобными ситуациями. Только в случае, если с таким водилой столкнется другой автомобиль, вероятность серьезных травм значительно ниже, чем у мотоциклистов.

Хорошо, наш парень шел на небольшой скорости… К тому же негласное правило клуба гласит, что в любую погоду ты должен надевать защиту, если садишься за руль, и члены отделения серьезно к нему относятся. В результате жилет стесался, пластины помялись, но ребра наш парень не переломал. А вот мотоцикла у человека теперь нет, потому что починка его была бы неоправданно дорогой после столкновения. Окажись он без жилета, страшно представить, чем бы это закончилось. А все просто из-за того, что девушка наплевательски отнеслась к своей непосредственной обязанности включить поворотник перед совершением маневра. Есть такая распространенная фраза, что каждое правило дорожного движения написано кровью. Жаль, что мотоциклисты это осознают и запоминают гораздо быстрее, чем большинство водителей машин. 

Чем занимаются «Ночные волки», когда сезон заканчивается?

– За весну-лето, как ты уже упомянул, вы приняли участие в ряде социальных мероприятий, сейчас сезон завершился. То есть вы берете перерыв до апреля-мая в этой сфере своей деятельности?

– Нет, просто в эти недели закрытия по всему Подмосковью для нас – одно из основных событий. Но пока передвигаться на мотоциклах будет можно, мы, по возможности, стараемся принимать участие в районных мероприятиях, устраивать какие-то свои. К нам периодически обращаются различные местные организации, первой вспоминается школа «Гармония», и просят приехать на какие-то их праздники, чтобы просто порадовать детей. Вроде бы, мелочь, но тоже очень важная. И подобных предложений за год поступает немало. 

Кроме того, в конце декабря будет проводиться уже традиционная для «Ночных волков» детская елка, куда бесплатно приглашаются дети из социально незащищенных, многодетных, малообеспеченных семей. И начинать заниматься решением этих вопросов, оформлением приглашений нужно уже сейчас, если мы хотим, чтобы ребята из Одинцовского района тоже попали на это шоу.  Наше отделение довольно молодое по сравнению с большинством тех, что существуют в других городах России, но и здесь уже сложились традиции, которые нельзя нарушать. Так что до 20-го числа «Ночные волки» закрывают сезон по стране, ну а дальше начнется подготовка к другим не менее важным событиям в жизни отделений мотоклуба. Пока погода позволяет, нужно многое успеть.