​Главная цель – оказать помощь

Подмосковная Система-112 – самая масштабная в России. Ее работу обсудили на брифинге в областном Доме правительства 4 декабря.

Текст Мария БАХИРЕВА, фото Денис ТРУДНИКОВ

На вопросы журналистов отвечали начальник Главного управления МЧС России по Московской области Сергей Полетыкин, начальник Управления по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области Сергей Самолевский и начальник ГКУ Московской области «Центр-112» Алексей Вагутович.

Система-112 работает в рамках губернаторской программы «Безопасность Подмосковья» с 1 июня 2015 года. За это время операторы приняли 26,3 миллиона вызовов. Только в этом году поступило более 6,7 миллиона обращений: телефонные звонки, СМС, сообщения из мобильного приложения и системы «ЭРА-ГЛОНАСС», а также вызовы через Skype. При этом операторы автоматически определяют местоположение заявителя, что позволяет организовать оперативное прибытие экипажей экстренных служб на место происшествия. Период самых активных звонков приходится на вечернее время. Пик нагрузки – с 19:00 до 2:00, причем как в будние, так и в выходные и праздничные дни.

«Система-112 начала создаваться в соответствии с указом президента. Сейчас мы имеем уникальную службу – звонок напрямую направляется в ЕДДС того муниципалитета, где нужно оказать помощь, – рассказал Сергей Полетыкин. – Система-112 позволила сократить время реагирования оперативных служб. Заявителю не нужно отдельно звонить в полицию, скорую, пожарным или газовикам. При этом для удобства жителей номера «01», «02», «03» и «04» сохранены для вызовов».

Вызов примут на любом языке

За три с лишним года, что существует служба, действительно удалось достичь многого. Сейчас в региональной Системе-112 работают 3863 оператора, в том числе психологи, сурдопереводчики, лингвисты.

«Наши операторы способны принять вызов на английском языке. Есть специалисты, которые владеют и другими европейскими языками. А во время проведения чемпионата мира по футболу мы принимали вызовы на всех официальных языках ФИФА: английском, испанском, французском и немецком», – сообщил Сергей Самолевский.

Начальник подмосковного «Центра-112» Алексей Вагутович добавил, что операторы службы принимают экстренный вызов даже в тех случаях, когда его сделал человек, говорящий на языке, которым операторы не владеют: «Мы делаем все, чтобы человеку помочь, не важно, на каком языке он говорит. Для этого привлекаем специалистов филиала МГИМО в Одинцово и миграционной службы Московской области».

Мобильное приложение для активных и продвинутых

С июля 2017 года работает мобильное приложение Системы-112. За это время его установили порядка 55 тысяч человек. На данный момент в приложении насчитывается около десятка основных функций. Оно позволяет своевременно информировать жителей об угрозах, высылать экстренные предупреждения, помогает найти МФЦ, пункты полиции, станции скорой помощи. В этом году в приложении появились две новые функции – отслеживание движения машины скорой помощи, а также перемещений родных и близких.

Мобильное приложение абсолютно бесплатно и доступно для скачивания на всех наиболее популярных платформах смартфонов.

Помогут сурдопереводчики и психологи

В 2016 году в Систему-112 внедрили возможность приема вызовов от людей с нарушениями слуха и речи, они могут обратиться к операторам с помощью программы Skype. Для этого заявителям необходимо набрать имя абонента Help112mo. Сурдопереводчик в онлайн-режиме примет вызов, обработает полученную информацию и оперативно вызовет необходимые службы.

Круглосуточно в центрах обработки вызовов работают специалисты службы психологической помощи. Они общаются с людьми, переживающими семейные проблемы, страдающими от физических или психических заболеваний, в том числе суицидальной направленности. Часто психологи поддерживают человека до приезда на происшествие экстренных служб.

В этом году были подписаны соглашения о сотрудничестве с поисково-спасательным отрядом «Лиза Алерт», Национальным центром помощи пропавшим и пострадавшим детям, усовершенствовано взаимодействие с Комитетом лесного хозяйства Московской области и обеспечена интеграция с системой «Лесоустроитель».

Большим достижением можно считать и то, что за прошедшие годы удалось значительно снизить количество хулиганских вызовов – с девяти процентов до полутора от общего числа звонков. При этом номера хулиганов не заносят в черный список, и им никогда не откажут в помощи.

В 2019 году в планах – техническая модернизация Системы-112, а также запуск пилотного проекта по оборудованию общественных мест терминалами экстренных вызовов. Кроме того, систему ждет интеграция с централизованной системой видеонаблюдения «Безопасный регион».

 

5 способов обратиться за помощью

  • Позвонить на номер 112 по телефону
  • Отправить СМС-сообщение на номер 112
  • Через мобильное приложение 112 МО
  • С помощью программы Skype, набрав имя абонента Help112mo
  • Сообщить о происшествии посредством оборудования системы ЭРА-ГЛОНАСС

 

Только цифры

  • 3863 оператора работают в Системе-112 Подмосковья
  • 83 секунды тратит на обработку вызова специалист
  • 20100 вызовов в сутки принимают в региональной Системе-112
  • 26,3 миллиона вызовов принято с начала работы службы
  • 68% всех вызовов относится к скорой помощи