Праздник к нам приходит…

В Одинцовском парке культуры, спорта и отдыха 17 декабря прошла новогодняя благотворительная акция компании Coca-Сola «Рождественский караван».

Текст Валерия БАРАНЦЕВА, фото Валерий ЖУКОВ

Предновогодней рекламы на нашем телевидении много. Каждый год на голубом экране появляются новые удачные или не очень тематические ролики, призванные продать определенный товар и… быть благополучно забытыми. Подобной участи удалось избежать лишь единичным сюжетам, и главный из них – знакомый всем «Праздник к нам приходит» с рождественскими красно-белыми паровозиками, нерасторопно въезжающими на сумеречную заснеженную улицу. За 23 года своего существования эта реклама стала для наших земляков своеобразным «звоночком», сообщающим, что до главного волшебного праздника осталось совсем немного. Если увидишь паровозики, то пора составлять список подарков, выбирать наряд на корпоратив и в ударном темпе расправляться со всеми отложенными делами, которые никак нельзя оставить на будущий год. Для нашего поколения, чье детство пришлось на 90-е годы, эта реклама – еще и ностальгическое напоминание о собственных ранних годах: стишках на елках в садике, подаренных бабушкой наборах конфет и фильму «Один дома» по телевизору. Кроме того, мы считаем этот ролик и неким символом постоянства и незыблемости, чего так иногда не хватает в нашей жизни. Сами посудите: за годы существования рекламы ее первые маленькие зрители успели окончить школу, институт, устроиться на работу, пережить множество радостей и горестей, а некоторые – уже родить своих детей, а праздник все приходит и приходит. Но это и хорошо, не правда ли?

Более ста детишек из нашего района смогли в будний декабрьский день прикоснуться к этому чуду, и надеюсь, через много лет они будут вспоминать данное событие с не меньшей теплотой. В акции «Рождественский караван» принял участие министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников. Он отметил, что такое мероприятие проходит в Подмосковье впервые.

– Мы рады, что один из крупнейших производителей не только занимает лидирующие позиции в своем сегменте, но и вносит свой вклад в социальную политику Московской области, объединяя государство, бизнес и общество. Инвестируя в благотворительные проекты, желая принести пользу, компания показывает себя ответственным членом общества, – сказал он.

Глава Одинцовского района Андрей Иванов сообщил, что на акцию были приглашены ребята с ограниченными возможностями и дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию:

– Мы все помним знаменитые красные грузовики «Coca-Cola» из новогоднего рекламного ролика. Акция «Рождественский караван» — большой инклюзивный праздник, и мы очень рады его видеть на нашей земле. Для детей с ограниченными возможностями важно не замыкаться в себе, и сегодняшнее мероприятие поможет им расширить кругозор, найти новых друзей, да и просто отдохнуть, проникнувшись сказочной атмосферой. 

Как отметила  региональный менеджер по внешним связям и коммуникациям компании «Coca-Cola» Светлана Нестеренко, «Рождественский караван» – это «история-наоборот», когда из рекламного ролика выросла масштабная благотворительная акция, которая радует детишек по всей России уже 18 лет.

– Каждый год мы выбираем новые площадки, куда наш караван еще не заезжал, – рассказывает она. – Уже побывали в Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Москве, Владивостоке и вот добрались до Одинцово. Верю, что для местных ребят наш праздник станет долгожданным и волшебным событием, которое зарядит их новогодним настроением на много дней вперед. Мы тоже каждый год с нетерпением ждем это мероприятие – в компании «Coca-Сola» в России работает больше 8000 человек, и половина из них так или иначе участвует в этой акции. 

В администрации парка для детишек проходил мастер-класс по созданию новогодней открытки, а также работала интерактивная зона, где можно было… узнать свой скрытый потенциал. И если тест с выбором геометрических фигур, каждая из которых символизирует определенные черты характера, был мне хорошо знаком, то информация, что о человеке можно судить по способу набора текста на смартфоне и суперспособности, которой он  хотел бы обладать, была в диковинку. Что ж, новые времена – новые тесты.

На втором этаже можно было поиграть в настольный футбол и сходу «сколотить» собственную музыкальную группу. Для этого там находилась электрическая барабанная установка с резиновыми тарелками, синтезатор с автоматическим аккомпанементом и даже небольшая гитара. Оставалось раздобыть «басуху», и можно было покорять мировые чарты. Для юных модниц чуть поодаль работал уголок красоты с зеркалами как во взрослых салонах, где можно было сделать прическу, временную тату-переводилку или аквагрим. 

Специальный гость мероприятия – иллюзионист Павел Михайлов – порадовал собравшихся несколькими эффектными фокусами. Мальчики и девочки с восторгом наблюдали за летающим столом, исчезающими вещами и прочими непостижимыми простому смертному манипуляциями. В своей профессии Павел уже десять лет и, по его словам, одинаково любит выступать как для детей, так и для взрослых. 

– И те, и другие иногда просят меня после выступления рассказать секрет фокусов, но сделать этого я, конечно же, не могу – иначе вся магия пропадет, – говорит Павел. – На мой взгляд, дар иллюзиониста как раз и заключается в том, чтобы зритель не захотел приоткрывать завесу тайны. При этом несложным приемам я всегда рад научить аудиторию и сегодня тоже покажу ребятам пару трюков, для которых требуется только ловкость рук.

Одним словом, развлечений для гостей парка было более чем достаточно. Казалось, что изначально пришедшие «посмотреть на караван» ребята про него уже и забыли, но нет. Как только на горизонте показались два заветных грузовичка, они дружно высыпали на поляну, радостно их приветствуя. Конечно, автомобили внешне отличались от паровозов из рекламы, но никто, кроме взрослых, по-моему, этого не заметил. После того как все сфотографировались с чудо-машинами, в их кабину сел ведущий мероприятия – собственно, Санта Клаус. Попрощавшись со всеми, он поехал с «кортежем» в следующий город. Ведь там тоже ждут праздника.