Андрей Иванов: «Общественный транспорт, маршруты и остановки должны быть удобными и безопасными»

Работу общественного транспорта в Одинцово проинспектировал 5 марта глава района Андрей Иванов. Руководитель муниципалитета проверил состояние остановочных пунктов, ознакомился с работой городских автобусных маршрутов и пообщался с жителями.

Текст Мария БАХИРЕВА, фото Валерий ЖУКОВ

По территории Одинцовского района проходит 129 автобусных маршрутов общего пользования, ежедневно автобусами и маршрутками пользуются десятки тысяч жителей. Люди часто жалуются на несоблюдение расписания, некорректное поведение водителей, нарушения правил перевозок пассажиров. Андрей Иванов отметил неудовлетворительное состояние автобусных павильонов: новые остановки плохо защищают от непогоды, урны переполнены мусором, а специальные карманы для расписания и вовсе отсутствуют.

От остановки «Узел связи» глава отправился на рейсовом автобусе №339 до Баковского завода, попутно поговорив с пассажирами о том, что больше всего их беспокоит в работе общественного транспорта. Прежде чем говорить о недостатках, жители отметили удобство оплаты проезда транспортной картой. Правда, несмотря на то, что по «Стрелке» проезд дешевле, многие до сих пор расплачиваются наличными, что создает очередь возле водителя на входе.

Среди проблем отметили состояние конечных остановочных пунктов, которые водители зачастую превращают в «отстойник» для маршруток. Такая ситуация сложилась, например, в Новой Трехгорке, где автобусы встают на дороге, загораживают проезд и создают пробки.

От Школы искусств глава района вместе с представителями общественности пересел на 11 маршрутку. «Новая Трехгорка – Спортивный парк» – один из самых востребованных городских маршрутов. Он специально был продлен до Парка культуры, спорта и отдыха имени Ларисы Лазутиной – популярность этого места отдыха среди жителей и гостей Одинцово с каждым годом только растет. Но в таких маршрутках не очень удобно ездить мамам с колясками и людям с ограниченными возможностями – в них тесно и попросту не предусмотрены специальные места для таких пассажиров.

– Раз в час по маршруту №11 ходит низкопольный автобус, но информации на остановках об этом нет, – сказал Андрей Иванов. – На остановках жители должны увидеть четкую, наглядную информацию о расписании и маршрутах.

Состояние транспортной инфраструктуры обсудили и на еженедельной планерке с руководителями городских и сельских поселений, которую глава района провел 6 марта. Итоги объезда стали основной темой совещания.

Первый заместитель руководителя администрации Михаил Пайсов доложил, что в прошлом году в рамках губернаторской программы «Дороги Подмосковья» в районе был заменен 201 автобусный павильон, из них 88 – в Одинцово. В рамках второго этапа в этом году планируется установить электронные информационные табло и единый формат расписания, обозначить названия остановок на русском и английском языках, оборудовать камеры видеонаблюдения с передачей информации в систему «Безопасный регион». В этом году планируется оборудовать уже существующие остановочные павильоны, а также дополнительно установить 33 новых в тех местах, где есть такая необходимость. Соответствующее предложение направлено в региональное министерство транспорта.

– Очень много луж на остановках и пешеходных переходах, причем глубоких, которые не перейдешь и не перепрыгнешь. Связано это в основном с отсутствием ливневки, которая много лет назад не была построена. Обязательно нужно оцифровать в этом году все проблемные точки и нанести их на карту, чтобы за летний период мы исправили эту проблему, – дал соответствующее поручение службам ЖКХ Андрей Иванов.

Требует решения и проблема сбоев расписания. Эту работу муниципалитет уже начал совместно с минтрансом в прошлом году. Все перевозчики должны работать в соответствии с регламентом. Те же, кто не справляется, будут отстранены от работы.

Андрей Иванов обратил внимание на то, что во время объезда было много вопросов по остановочным павильонам.

– На людей, которые стоят под холодным дождем, больно смотреть – козырек над остановками узкий и маленький, от непогоды не защищает. Все расписание нужно в удобных защищенных рамках повесить внутри павильонов. Когда расписание стоит или лежит на лавочке – это ни в какие ворота не лезет. Нужно срочно это исправить, – жестко отреагировал глава.

Есть вопросы к системе оплаты проезда. Сейчас этим занимается водитель, что неизбежно создает очереди на входе. Кроме того, часто стоимость проезда одна, а по факту с пассажиров берут большую сумму. Андрей Иванов поручил провести круглый стол с перевозчиками, чтобы разобраться с этой ситуацией.

Отсутствие доступной среды жители также называли в числе проблем. Мониторинг всех городских маршрутов с точки зрения удобства для маломобильных людей уже провела организация «Супермамочки Одинцово», их наработки помогут в дальнейшем решении этого вопроса.

К сожалению, одна из характерных примет остановок – это грязные урны, которые завалены мусором. Очевидно, что подрядчик, который отвечает за уборку и содержание павильонов, не справляется с работой. Андрей Иванов поручил в ближайшее время устранить эту проблему и добиться соблюдения графика уборки остановочных павильонов.

– Мы будем еженедельно выезжать по тем маршрутам, на которые нам будут указывать в социальных сетях – и по городу Одинцово, и по всему району. Такой формат мы сохраним до велообъездов, – подвел итог совещания Андрей Иванов.