Центр помощи при ДТП открылся в Одинцово

Главная задача новой структуры – информационно-правовая поддержка попавших в аварию водителей. Центр в Одинцово находится по адресу улица Маршала Жукова, 49.

Текст Александр ЛЫЧАГИН, фото Евгения ДЁМИНА

«Одинцовский округ – муниципалитет с очень оживленным автомобильным трафиком. При этом значительная часть ДТП – это мелкие аварии с участием двух автомобилей и без пострадавших. В подобных случаях закон позволяет самостоятельно оформить дорожное происшествие с помощью европротокола. Однако многие водители не знают, как сделать это грамотно, и предпочитают дожидаться сотрудников ГИБДД. Именно в такой ситуации помощь водителям окажут специалисты Центра помощи при ДТП», – пояснил глава округа Андрей Иванов.

Именно мелкие аварии и становятся причиной большинства дорожных пробок в городских условиях. Обратившись к специалистам Центра, водители смогут получить грамотную консультацию по фотофиксации и оформлению ДТП, и у страховых компаний не будет претензий к заполнению европротокола.

Начальник отдела ГИБДД УМВД России по Одинцовскому округу Владимир Егоров отметил, что сегодня лишь четверть водителей решается в случае ДТП самостоятельно оформить европротокол. «Надеемся, что с началом работы Центра их число вырастет как минимум вдвое. Сегодня автомобилисты не знают элементарных вещей: например, того, что Правила дорожного движения обязывают убирать транспортные средства с проезжей части. У многих в бардачке нет даже самого бланка европротокола. Открытие Центра помощи при ДТП – очень своевременная мера», – подчеркнул Владимир Егоров.

С ним солидарна Татьяна Ласточкина, руководитель пилотного проекта «Служба помощи при ДТП» по Красногорску: «На территории области в сутки происходит 300-400 ДТП с материальным ущербом. Из них порядка 70 процентов могут быть оформлены самостоятельно, но таким правом пользуются лишь 20 процентов автомобилистов. Водители до сих пор толком не знают о том, как это делается, а страховые компании предпочитают наиболее простой путь – им легче взять готовый протокол, оформленный полицией».

Служба помощи оказывает консультационные услуги как путем выезда своих представителей на место, так и удаленно, с помощью горячих линий на телефонах мобильной связи и интернет-мессенджерах. В задачи сотрудников, помимо разъяснений порядка действий при ДТП, входит еще и минимизация опасности жизни, ведь остающиеся на проезжей части автомобили, их владельцы и пассажиры находятся в ситуации повышенного риска. Случаи повторных ДТП – не редкость, и они порой происходят уже с тяжкими последствиями, при которых без полиции, а то и скорой помощи не обойтись. Операторы службы успокаивают, дают четкие рекомендации, что необходимо предпринять, объясняют, как правильно выполнить фотофиксацию автомобилей, чтобы в ходе дальнейшего оформления не возникло никаких разночтений.

Елена Макеенкова, руководитель горячей линии «Службы помощи при ДТП», поделилась статистикой: «За полтора года работы с нашей помощью было оформлено порядка 6000 ДТП, из них 63 процента участников, зафиксировав столкновение по нашим рекомендациям, уехали на стационарный пост ГИБДД, остальные решили воспользоваться европротоколом. Это своеобразное обучение. После обстоятельного консультирования водители в дальнейшем при возникновении аналогичных ситуаций уже спокойно действуют самостоятельно, усвоив процедуру».

Новая структура в Одинцово находится по адресу улица Маршала Жукова, 49. Центр занимает несколько комнат, одна из которых выделена сотруднику ГИБДД – в некоторых случаях без его участия все же не обойтись. Теперь автомобили участников незначительных ДТП не будут стопорить движение в городе в ожидании патрульного автомобиля, а разберут конфликт, спокойно оформив все необходимые документы за столом, а не на собственных коленках или торпедах автомобилей. А совсем уж мелкие происшествия, особенно свойственные тесным микрорайонам, где даже опытные водители иной раз нет-нет да и попортят краску на соседских авто, участия полиции не требуют, даже штрафа за такие нарушения не предусмотрено. Раз ущерб невелик, а ОСАГО для того и придумали, чтобы упросить жизнь автомобилистов, какой же смысл терять время и мешать проезду других водителей, в том числе коммунальной технике и каретам скорой помощи?