Что волновало бы российскую Грету Тунберг?

Каким станет творческое выступление педагога, если позволить составить его детям? Если опираться не только на собственный опыт, но и на то, каким мир видят сегодняшние подростки? Творческий этап конкурса «Педагогический марафон классных руководителей-2020», прошедший в Одинцовской школе №17, доказал – со сцены в этом случае прозвучат неожиданно глубокие вопросы, а произойти в ходе выступления может что угодно. Вплоть до появления представителей искусственного интеллекта и шведской экологической активистки.

Текст и фото Анна ТАРАСОВА

Наталья Энгиноева, преподаватель химии Одинцовской лингвистической гимназии, признается – последние несколько лет она переживает совершенно новый виток в своей профессии. Несмотря на 15-летний педагогический стаж, всего три года назад впервые взяла на себя классное руководство, увидела мир совершенно по-новому и захотела поделиться этим опытом с коллегами. Как показал опыт – на этапе сценических презентаций это самый верный способ победить:

– Моя концепция на конкурсе построена именно на этом – как учитель может идти в ногу со временем. Много лет я не брала на себя ответственность руководить классом, а сейчас понимаю, что отказывала себе в самом большом профессиональном удовольствии. Мы вместе ходим в кино, на современные театральные постановки, ведем свой Instagram. Причем начинали все это небольшой группой, а потом, изучая снимки и обсуждения в наших аккаунтах, участвовать в «культурной программе» захотел весь класс. Сейчас соцсети – это наше личное пространство, где мы общаемся обо всем, включая экологию и современные технологии. По-моему, попасть на одну волну с детьми – лучшее, что может попытаться сделать любой взрослый человек и особенно учитель. На своем опыте я убедилась, что при правильном подходе погружение с головой в мир, которым живут ученики, только помогает педагогу.

Как перевоспитать любительницу митингов?

Включить в выступление образ Греты Тунберг тоже предложили школьники. Сказали, это один из самых актуальных представителей поколения, без него сейчас никуда. Наталья утверждает, что обыгранная концепция, в которой активистке предлагают остаться в России, пошла бы Грете только на пользу.

– Мы бы ее перевоспитали, – улыбается победительница творческого этапа, – объяснили бы, что полезной обществу можно быть не только проводя митинги. Подключили бы девочку к акции «Ветераны Победы», и, посмотрев на наших героев, пообщавшись с ними, она стала бы более мягкой. Эти люди меняют подростков, так что мне было бы очень интересно посмотреть, какой бы и Грета могла стать после встречи с ними.

«Если бы я смогла выступить на саммите в ООН»

«Вы испортили мне детство!» – с этой, ставшей уже знаковой фразой Нина Колпакова, исполнявшая роль шведской школьницы, обращается со сцены к роботизированному представителю искусственного интеллекта, якобы появившемуся в школе. Сама старшеклассница убеждена: роботы, безусловно, повысили бы интерес к преподаваемым предметам, но воспитанием души должны заниматься только люди. Так что насколько современными ни стали бы технологии, ценности учителей они никогда не достигнут.

После такого утверждения невольно становится интересно: какой же вклад в душу своих учениц сделала победительница дня? Что за мировые вопросы занимают наших школьников?

– Если бы у тебя была возможность выступить в ООН, каким вопросам ты уделила бы внимание?

– Безусловно, это были бы проблемы экологии, отказ от войн и перенаправление тех сил и мощностей, которые тратятся на военные действия, в сферу медицины. Если бы вопросам того, как справиться с неизлечимыми болезнями и вовлечь в решение этих задач наше поколение, государства уделяли те же силы, которые сегодня направлены на военные конфликты, мы жили бы в гораздо более интересном мире, – уверенно отвечает Нина.

Казалось бы, все самое важное уже сказано, баллы финалисткам проставлены, но педагогическое соревнование от завершения отделяет главный шаг – церемония награждения по итогам всех этапов окружного конкурса еще впереди.