За границу мы продаём титан, сапфиры и муку

Для представителей малого и среднего бизнеса в коворкинг-центре «Старт» в Одинцово прошел учебно-практический семинар, посвященный особенностям зарубежного рынка.

Очень холодная зима, матрешки, медведи и водка – так большинство иностранцев воспринимают Россию. Российский экспортный центр провел эксперимент: специалисты назвали несколько интересных фактов о современном производстве и товарах нашей страны своим иностранным коллегам и посмотрели, как изменилось их отношение к России.

Текст Мария БАХИРЕВА, фото Валерий ЖУКОВ

С такого видеоролика начался семинар, который для одинцовских предпринимателей подготовил Фонд поддержки внешнеэкономической деятельности Московской области совместно с Российским экономическим университетом имени Г.В. Плеханова.

Факты, которые собрали в одном видео экономисты, и для многих наших соотечественников окажутся новинкой, для иностранцев же это стало настоящим шоком. Детали «Боинга» производят из российского титана, каждый второй смартфон в мире содержит искусственные сапфиры российского производства, муку для итальянских макарон делают в том числе и из российской пшеницы. Россия – один из мировых лидеров по производству фольги, автомобиль Lada можно встретить на европейских дорогах, а Kaspersky Lab (системы защиты от вирусов, спама и хакерских атак) и ABBYY (лингвистическое программное обеспечение) – российские бренды. И это лишь малая часть того, что наша страна продает за рубеж.

При этом бизнесу для выхода на иностранный рынок, конечно, нужна поддержка. В первую очередь – правовая.

«Семинар подготовлен для участников, может быть, самой рискованной деятельности – предпринимательской. А наша информационная и правовая поддержка поможет им в работе. Для обсуждения мы приготовили широкий круг вопросов – проблемы сертификации и таможенного регулирования, заключение внешнеэкономических сделок, судебные прецеденты, зарубежный опыт», – говорит заместитель директора Института правовых исследований и региональной интеграции РЭУ имени Г.В. Плеханова Наталья Свечникова.

На семинаре разобрали эффективные стратегии выхода на внешние рынки, обсудили условия снижения экспортных рисков и получения максимальной выгоды от участия в международных выставках.

«Россия – страна больших территорий и больших возможностей. Экономика же является сильной тогда, когда ведется торговля – и между регионами страны, и, безусловно, с зарубежными партнерами», – объяснил кандидат юридических наук Иван Денисов, выступивший с лекцией.

Участники семинара обсудили особенности правового регулирования защиты внутренних рынков в Евросоюзе, на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии и странах СНГ. Поговорили и о взаимодействии с торговыми представительствами Российской Федерации за рубежом и продвижении отечественных инвестиционных проектов.

Всего же для предпринимателей запланировано пять таких учебно-практических мероприятий. Встреча в Одинцово открыла этот цикл, в дальнейшем семинары пройдут в Реутове, Долгопрудном, Красногорске и Королеве.

Жаль только, что в Одинцово на семинар пришло очень мало бизнесменов. Видимо, для наших предпринимателей вопросы местного рынка пока гораздо важнее выхода на рынок зарубежный.