Опыт Сингапура нам подходит

Одинцовские педагоги внедряют опыт своих коллег из Сингапура. Система образования в этой стране признана одной из лучших в мире. Открытый урок истории по новой образовательной методике прошел в 10 классе Одинцовского лицея №6 им. А.С. Пушкина.

Подготовила Ирина ИЛЬИНА

В качестве приглашенных гостей в классе присутствовали министр образования Московской области Марина Захарова, первый заместитель председателя Московской областной Думы Лариса Лазутина, директора школ и ректоры вузов Московской области. Вела урок учитель истории лицея №6 Галина Кузьмина – член клуба «Педагог года Подмосковья», лауреат областного конкурса «Педагог года Подмосковья-2012». В прошлом году она приняла участие в тренингах, организованных компанией Educare. Пример азиатских коллег вдохновил ее, и теперь она делится успехами с коллегами как сертифицированный тренер Educare от Московской области.

– Наше российское образование заинтересовалось сингапурским опытом. В Московской области обучение прошли более 250 человек – руководителей школ, учителей, методистов с целью распространения опыта образовательной системы Сингапура. Уже полгода со своими учениками мы активно работаем в этой технологии.

По мнению Галины Станиславовны, главное достоинство сингапурской методики обучения в том, чтобы дети сами активно добывали и анализировали информацию на уроке, делали самостоятельные выводы. Это совпадает и с главной задачей – научить детей учиться.

По учебному плану в 10 «В» классе проходил урок истории на тему «У истоков рода человеческого». Разделившись на группы, лицеисты искали ответ на вопрос, как зародилось человечество. Учителю удалось построить урок так, что внимание ребят не ослабевало и не рассеивалось. Ребята слушали друг друга, отстаивали свою точку зрения, находили факты в подтверждение или опровержение различных теорий, вместе проверяли домашнее задание и исправляли ошибки.

– Урок построен так, что вынуждает к поиску информации, быть внимательными. У нас на занятии учит не только учитель – зачастую многие увлеченные дети знают по предмету не меньше, а иногда и больше педагога. При таком подходе дети учатся уважать друг друга, а времени занятия хватает на всех, – поясняет Галина Кузьмина. – Занятия проходят в активной форме, сегодняшним детям, не умеющим 45 минут сидеть без движения, это очень нравится. Ребята могут общаться по ходу урока по теме занятия. Во время общения по группам у учеников проходит стеснение, скованность, они раскрываются и лучше усваивают материал.

Приглашенные на урок гости сами живо слушали лицеистов, включались в обсуждение того или иного вопроса и достаточно высоко оценили эффективность такого формата обучения. В Одинцовском лицее №6 элементы иностранной системы образования используют только учителя истории и обществознания, но совсем скоро их примеру последуют и коллеги.