Робот-учитель – это реальность?

Роботы все прочнее входят в современный мир. Они незаменимы в опасных для человека ситуациях, нужны и там, где требуется высокая точность манипуляций и скорость действий.

Текст и фото Ирина ИЛЬИНА

Но роботы в образовании и обучении школьников – проект достаточно новый. Сможет ли робот в бедущем заменить учителя, как такая перспектива скажется на результатах обучения? Эти и другие вопросы обсудили одинцовские педагоги на трехдневном семинаре «Роботизированная платформа «ГЕГЕЛЬ»: роботы, доступные каждому».

Ровно год назад здесь же, на базе Одинцовской гимназии №4, прошел первый семинар на эту тему. Тогда обсуждение переросло в жаркую дискуссию, которая только укрепила разработчиков в желании идти дальше.

– Целый год мы развивали проект, и сегодня представляем робота с готовой концепцией, – говорит Татьяна Гребнева, генеральный директор Лаборатории перспективных психотехнологий. – Мы позиционируем его как пилотный проект, ждем, что к нему присоединятся энтузиасты, в первую очередь, педагоги.

В течение трех дней участники семинара внимательно изучали тему и выполняли домашние задания. Педагоги смогли узнать, что в целом представляет образовательная платформа «Гегель», в чем ее инновация, постигали азы мехатроники и особенности эмоционального интеллекта. Им была предоставлена возможность попробовать управлять роботами и задать интересующие их вопросы по организации подобных уроков в учебных заведениях. Особое внимание было уделено тому, как образовательная платформа «ГЕГЕЛЬ» будет способствовать гармоничному развитию гуманитарного и технического типов мышления школьников.

– Семинар, который мы проводим для педагогического сообщества Одинцовского района, очень интересен, – считает Любовь Нефедова, директор Одинцовского УМЦ «Развитие образования». – Он направлен на создание инновационной образовательной среды для школьников.  В нашей стране дефицит инженеров нового поколения, у которых есть особое технологическое мышление, людей с высоким техническим интеллектом. Задача находить талантливых детей, способных к изобретательству, помогать им раскрываться первоначально лежит на учителе в школе. Но учитель сам должен хорошо ориентироваться в инновационной образовательной среде.

По словам создателей, робот на базе системы «ГЕГЕЛЬ» – это универсал, обладающий огромными знаниями в различных сферах, умеющий их анализировать, применять в различных ситуациях и обучать других.