Маршрутка будущего

В Одинцово 20 декабря прошел первый в Подмосковье запуск электрической маршрутки.

Автобус нового поколения будет курсировать раз в час по маршруту № 27 «Станция Одинцово – Сколково».

Текст Валерия БАРАНЦЕВА, фото Валерий ЖУКОВ

Расстояние между двумя пунктами всего семь километров, поэтому он оснащен аккумулятором небольшой мощности –  22 киловатта. На нем машина может проехать около 60 километров. Подзарядить электробус можно непосредственно на станции возле специальной стойки, а также на территории кампуса «Сколково». Одним из первых пассажиров чудо-маршрутки стал министр энергетики Московской области Леонид Неганов. Он отметил, что электрические машины стали появляться в Подмосковье несколько лет назад, но все они относились к личному транспорту.  

– Мы поддерживаем владельцев такого транспорта и до конца 2018 года должны пересечь отметку в 200 пунктов зарядки электрокаров в регионе, – сказал Леонид Неганов.  – Однако сегодня у нас знаменательный день – ввод в эксплуатацию первой электрической маршрутки. Данный автомобиль – продукт отечественного производства, и работает на базе  ГАЗель Next. Пока это «проба пера» – решение об увеличении в регионе количества подобных электробусов можно принимать только после определенного экспериментального периода. Для нас важно, чтобы такой автобус был одновременно экономичным, безопасным и надежным. Из-за того, что проект экспериментальный, мы не имели права вкладывать в него бюджетные средства, поэтому маршрутка приобретена за счет частных инвестиций. Но это настоящий транспорт будущего, который позволяет не загрязнять экологию и не привязываться к ценам на бензин.

Сотрудники районных СМИ тоже прокатились на новом электробусе. Внешне он практически не отличается от обыкновенной, «бензиновой» маршрутки – разве что в салоне точно не будет запаха выхлопных газов. Ну и шутка, что в подобном транспорте нового поколения проезд нужно оплачивать в биткоинах, была очень в тему. Если серьезно, «начинка» маршрутки никак не повлияет на ее стоимость для пассажиров – в электробусе будут действовать те же тарифы, что и на обычном 27-м направлении.

По словам разработчика электробуса, сотрудника компании «СпецАвтоИнжиниринг» Снежаны Трантиной, впервые подобный автомобиль был создан в 2014 году, а жителям Одинцовского района досталась машина уже третьего поколения. К слову, такие модели можно также встретить в Тюмени и Сочи. В ближайших планах у организации – создание более вместительного электробуса с увеличенным запасом хода. 

– У нас уже есть опыт эксплуатации электробусов в разных климатических зонах и в разное время года, – рассказывает Снежана. – Пока они зарекомендовали себя очень хорошо – даже при декабрьских морозах электробус в Сколково стоит на улице рядом с обычным транспортом, а не в специальном боксе.  Отмечу, что в маршрутке есть встроенная система подогрева батарей, поэтому в салоне не будет холодно. 

«Пионером» в области эксплуатации электробусов в регионе стала компания «Авто-Хендлер+», которая и обслуживает маршрут № 27. Директор организации Андрей Андросов, отметил что о  своем решении они не пожалели – и пассажиры, и водители электрической новинкой довольны. Есть, правда, один нюанс – электробусы стоят гораздо дороже обычных маршруток, собственно, как и большинство технических нововведений. Однако если они себя хорошо зарекомендуют, массовое обеспечение Подмосковья таким транспортом возможно и за счет государственных средств. Ну а пока все желающие прокатиться на «маршрутке будущего» легко могут встретить ее на станции Одинцово.