За покупками – к «цифровому» фермеру

В Одинцово открылся первый в Подмосковье терминал для заказа фермерских продуктов

Терминал расположен в павильоне на рынке «Одинцовское подворье». Сделать заказ можно как непосредственно в магазине, так и через сайт, соцсети или WhatsApp (приложение в телефоне) не выходя из дома. Сейчас для покупателей доступно порядка 300 позиций – от молока, яиц и мяса до фруктов, овощей и бакалеи – от 35 подмосковных производителей.

Текст Мария БАХИРЕВА, фото Евгения ДЁМИНА

Официальный старт виртуальной системе заказов дал министр потребительского рынка и услуг региона Владимир Посаженников в рамках проходившей в Московской области Южной торговой сессии. Подмосковье презентовало свой потенциал как оптимальную площадку для реализации сельхозпродукции из южных регионов России. В задачи сессии также входило расширение путей взаимодействия с производителями продукции, демонстрация путей реализации товаров без посредников, выработка мер по развитию рынка плодоовощной продукции на уровне субъектов РФ.

«На мой взгляд, все истории больших рынков и складов уйдут в прошлое, а будущее связано именно с онлайн-торговлей. Посмотрите, что стало с такси. Прошло буквально два года, и эта сфера очень изменилась. Что касается «Подмосковного фермера», то для нас сейчас самое главное – оцифровать всю сельхозпродукцию, чтобы покупатель получил именно тот товар, который заказал. Этим мы сейчас и занимаемся», – сказал Владимир Посаженников.

По замыслу разработчиков, онлайн-платформа поможет покупать фермерскую продукцию тем, кто не умеет пользоваться компьютером или современными телефонными приложениями. Терминалы установят в различных местах – на остановках, в учреждениях (например, в налоговой), где жители смогут самостоятельно делать заказы и забирать их там, где удобно. В перспективе такие терминалы появятся по всему Подмосковью.

«Мы принимаем заказ не только через интернет-магазин, но и посредством любого способа связи, вплоть до того, что наши клиенты фотографируют список покупок и присылают его нам. У нас нет склада – есть небольшое техническое помещение, в котором производится доупаковка заказа. Все склады сосредоточены в торговом комплексе, – объясняет представитель «Одинцовского подворья» Максим Цыбуляк. – Понятно, что с интернет-магазином пожилые люди не могут сотрудничать – у них нет ни компьютера, ни смартфона, с которого можно сделать заказ. И самое главное – они боятся пустить курьера к себе домой. Поэтому мы планируем установить терминалы в различных местах большой проходимости, а пункты выдачи открыть на нестационарных торговых объектах. То есть, сделав заказ удобным для вас способом, вы сможете забрать его в магазине возле дома».

Заказ оформляется быстро: если он сделан в павильоне, то будет готов через 15 минут; через час-полтора продукты доставят домой, если вы заказали их любым другим способом.

Сейчас электронная платформа успешно работает по системе B2C – то есть от производителя к покупателю. К концу года разработчики планируют запустить форму сотрудничества для фермеров и торговцев – B2B. Тогда производители смогут находить партнеров по бизнесу и общаться напрямую. Предполагается, что на виртуальной торговой площадке будут представлены фермеры со всех регионов России.