Еда с доставкой на дом – насколько это возможно сегодня?

Услугу доставки продуктов на дом ранее оказывали как специализированные фирмы, так и крупные торговые сети. До введения карантинных мер этим  пользовались относительно немногие, большинство предпочитало посетить торговый центр лично. Ныне же покупки онлайн переживают взрывной спрос. Настолько мощный, что предоставляющие такую возможность интернет-магазины просто просели. На сайтах выводятся сообщения, что магазины не принимают заказы, что на данный момент нет доступных дат и интервалов для доставки, или нет возможности выбрать день и время получения заказа в связи с тем, что эти кнопки неактивны.  

Подготовил Александр ЛЫЧАГИН

Как же быть? Ведь по распоряжению властей Москвы и Московской области режим изоляции жителей подразумевает, что выйти из дома можно только в исключительных случаях: за экстренной медицинской помощью, на работу, для совершения покупок в ближайшем работающем магазине или аптеке, выгула домашних животных на расстоянии до 100 метров от дома и при необходимости вынести бытовой мусор.

Сайт администрации Одинцовского округа опубликовал контакты целого ряда предприятий общественного питания, готовых привезти еду на дом. Очевидно, что для владельцев кафе и ресторанов это не просто желание помочь людям, оказавшимся в трудном положении. Пожалуй, прежде всего, это единственный шанс спасти собственный бизнес – ведь их залы закрыты для посетителей. Но все-таки готовая еда в России удовольствие не слишком дешевое и в условиях крайней неопределенности может показаться расточительностью. 

Мы решили проверить, «неужели, в самом деле, все сгорели карусели» и доставка продуктов на дом «приказала долго жить»? Оказалось, определенные основания для  возникновения слухов, действительно, имеются. Например, во вторник, когда мы в порядке эксперимента попытались заказать продукты на адрес редакции, сайт гипермаркета «Ашан» просто не отвечал на запросы. Видимо, массовый спрос на услугу стал своеобразной DdoS-атакой, которую не выдержали серверы.   

«Глобус», «Карусель», «Зельгрос», «Метро» пользуются услугами специализированной фирмы по доставке продуктовых наборов. Из-за наплыва заказов сроки доставки сильно удлинились. Если в благополучные времена реклама обещала привезти продукты за время от 90 минут, то теперь заказы принимались со вторника на субботу-воскресенье. «Перекресток» доставляет продукты сам, но предупреждает: «Из-за повышенного спроса может не быть доступных интервалов доставки. Интервалы появляются в течение дня. Если доступных интервалов нет, вы можете собрать товары в корзину сейчас, а завершить оформление заказа позже».

Мы обратились к завсегдатаям одинцовских социальных сетей с просьбой рассказать, как у них обстоят дела с доставкой продуктов на дом? Вот что нам ответили. 

«Сейчас в «Утконосе» заказала на 5 апреля. Только пришлось ждать полуночи, до этого все интервалы были закрыты полностью».

«Две недели назад сделали заказ в igoods из «Глобуса» на общую сумму около шести-семи тысяч, в том числе восемь пятилитровок воды… Курьер, или кто там формирует заказы, позвонил через три дня и наврал, что вообще никакой воды нет в «Глобусе» (ха-ха), естественно, чтобы не таскать воду. Пришлось отменить заказ. Не рассчитывайте на них». 

«Заказываем продукты за неделю. Если в Одинцово в центр возит много компаний, то с нашим районом ЖК «Гусарская баллада» – полная беда. К нам делают доставки ограниченный список компаний, и в данный момент огромный интервал по ожиданию. Так же очень большая сумма минимального заказа».

«Оформила заказ в «Утконосе» еще 18 марта, но привезут только 1 апреля. Раньше срок доставки был два-три дня и разные даты. Сейчас нет».

«Работают «Перекресток» и «Утконос», до нас стал довозить «Глобус». Только есть проблема. Ближайшие доставки на 8-10 апреля. Подсуетились подвальные лавки нашего дома – предлагают доставку». 

Есть в доставке продуктов на дом и проблемы санитарного характера:

«У нас в доме охрана не пропускает курьеров (доставка еды) без масок. В связи с этим есть недовольные (их заставляют спускаться вниз, в холл). Лично я поддерживаю требование наличия масок у курьеров». 

А кто-то к проблеме подходит с позиции «во всем плохом нужно стараться найти что-то хорошее». Так, один из наших сетевых собеседников решил устроить ревизию съестного в собственном доме:

«Появилась возможность разгрузить морозильную камеру. Все семь ящиков забиты непонятно чем – мясо (неизвестного происхождения и непонятно, когда куплено), отварные опята (2018 года), масло, замороженные овощи (выращенные непосильным трудом), гусь, шесть перепелов, мороженые ягоды, мороженое (и кто его сюда положил?) – ужас… Прикинули с женой, что можно минимум две недели вообще ничего не покупать, кроме хлеба».

И все-таки очевидно, что проблемы с доставкой продуктов носят временный характер. Вспомним, как совсем недавно страждущие бросились сметать с прилавков туалетную бумагу и гречку. Через несколько дней паника улеглась, а торговые залы снова наполнились продуктами и товарами. Так же и с доставкой – сетям вполне по силам реорганизовать работу и в ближайшее время сократить интервалы ожидания. Тем более что помогать в этом не откажется и малый бизнес. 

Расскажите о нас в социальных сетях: