Один день с волонтёрами, или Как становятся добровольцами

Корреспондент «НЕДЕЛИ» поработала вместе с одинцовскими волонтерами и делится впечатлениями с читателями.

Текст и фото Валерия БАРАНЦЕВА

Жители нашего округа уже не удивляются ребятам в фирменных куртках. За минувший месяц они убедились, что волонтеры – не мошенники, а бескорыстные помощники. Зачем им это нужно? Как они попали в движение и в чем конкретно заключается их работа? Чтобы ответить на эти вопросы, я присоединилась к одной из волонтерских команд в Одинцово. 

Успеть как можно больше

Захожу в штаб Одинцовского молодежного центра на Можайском шоссе. Его директор Федор Харитонов поясняет, что на время пандемии здесь разместились и другие общественные объединения – в частности, Общероссийский народный фронт и местное казачество. Федор знакомит меня с Андреем Кузовковым, который как раз сейчас должен забирать волонтеров после заявки.

– В основном волонтеры – это студенты, совсем молодые ребята, у которых ни водительских прав, ни своей машины пока нет. А пешком все заявки не успеешь отработать, даже если это в пределах города Одинцово, — рассказывает Андрей. — Спонсоры выделили нам в пользование два автомобиля, но этого недостаточно. Машина моя личная, я на ней езжу и по своей основной работе. По профессии я слесарь, работаю в УЖХ. В отличие от большинства коммунальщиков, мне работы коронавирус не прибавил, и дежурства проходят стандартно. Одинцовский молодежный центр находится на моем участке, и, узнав о волонтерском штабе, я сам предложил свою помощь. Руководство пошло навстречу – главное, чтобы я всегда был на связи.

Я не только вожу машину, но и помогаю ребятам покупать и разносить продукты с лекарствами. В основном нас просят именно об этом. Если лекарства по рецепту, нужно заезжать за ними в поликлиники. Деньги нам переводят на карты или вручают лично. Покупки отдаем с чеком и обязательно со сдачей. Даже если нас очень просят оставить ее себе в качестве благодарности – таковы правила. Бесплатными являются губернаторские наборы и частные акции меценатов, мы их тоже развозим адресно особо нуждающимся. Нередко заявки для пожилых людей и деньги поступают нам от их детей и внуков, которые живут далеко и просят позаботиться о своих родных. Перед выездом всегда созваниваемся с подопечными и уточняем, верный ли в заявке адрес и нужна ли им еще какая-то помощь. Бывают и ложные обращения от хулиганов, которым, видимо, совсем нечем заняться на карантине… Стараемся выстроить грамотную логистику разъездов, чтобы по два раза не приезжать на одну улицу. Но было бы удобно, чтобы заявки поступали через общий агрегатор, как в такси – об этом многие говорят. Думаю, в будущем организуют нечто подобное.

«Мне нравится помогать людям»

На соседней улице в машину сели трое юношей, и мы отправились на бульвар Маршала Крылова, где нужно было выполнить сразу три заявки. Все обращения поступают по каналу ОНФ – люди звонят на единую горячую линию, после чего их просьбы обрабатываются и распределяются по ближайшим штабам. Чтобы сэкономить время, мы разделились. Я составила компанию Валерию Мирзояну. Он учится в столичном медицинском колледже, но в будущем собирается получить высшее образование и стать стоматологом.

– Мне снова придется сдавать ЕГЭ – говорят, что, несмотря на историю с коронавирусом, всем дадут шанс, – говорит Валерий. – Ученики девятых классов в этом году сдают только русский и математику – пандемия устроила им неожиданную «халяву». А вот выпускных вечеров в этом году не будет. В Москве и Подмосковье – так точно. Больше всего расстроились девочки – некоторые купили платья еще зимой.

Почему я стал волонтером? Если честно, пришел в движение от скуки – ну не могу я безвылазно сидеть дома! Но, попробовав, по-настоящему проникся этой работой. Мне нравится помогать людям. Уверен, что буду заниматься волонтерством и после окончания пандемии. Кроме того, волонтерская деятельность дает дополнительные баллы к ЕГЭ – например, в МГУ и РУДН целых двадцать. Достаточно при подаче документов предъявить волонтерскую книжку.

Как к этому отнеслась семья? Мама сначала очень переживала – мы даже поругались с ней в первый день моей работы. Но я объяснил, что мы соблюдаем все возможные меры безопасности – ходим в масках и перчатках, пользуемся антисептиком, продукты с лекарствами передаем бесконтактно, всегда держим дистанцию. Сейчас мама говорит, что я молодец.

В магазин – за продуктами

Поднимаемся на лифте на нужный этаж. Заявку оставляла 81-летняя женщина, но нам открыла ее дочь Светлана.

– У меня слабые легкие, поэтому мне тоже лучше лишний раз не выходить на улицу, – объяснила она. – О том, что можно обратиться к волонтерам за помощью, мы узнали из СМС, которое пришло маме. Оформили заявку, и ребята откликнулись буквально на следующий день. Спасибо им огромное – даже не знаю, что бы я без них делала.

Светлана передает нам список, и мы направляемся в ближайший супермаркет. В хлебобулочный отдел я прохожу мимо стеллажей с горячительными напитками. Спрашиваю у Валеры, не просили ли когда-нибудь их подопечные купить алкоголь?

– Бывало, – смеется юноша. – Но мы отказываемся, потому что доставляем только товары первой необходимости.

Отдав Светлане и ее маме покупку, идем в аптеку за лекарствами по другой заявке. Некоторых нужных препаратов там не оказалось, пришлось искать другую. Валера на кассе показывает провизору список и прижимает к уху телефон, объясняя товарищам какие-то нюансы. В резюме это называется «работа в режиме многозадачности» – только денег не платят, да и возраст у ребят еще не офисный. И ведь не устают – никто не сбегает через пару дней, и большинство волонтеров готовы трудиться до конца пандемии. Однозначно – герои.

…И в поликлинику – за рецептом

Закрыв все заявки на бульваре Крылова, едем в поликлинику на Северной за рецептом для ветерана. По дороге спрашиваю у другого волонтера, Владислава Корнюшина, тяжело ли учиться дистанционно?

– Смотря где учиться. Я буду артистом-балетмейстером, и чтобы держать форму, нам надо каждую неделю выполнять определенный комплекс упражнений, – объясняет он. – Я живу в частном доме, и для тренировок мне хватает места, а вот всем, у кого малогабаритные квартиры, тяжеловато. Как сдавать сессию, тоже непонятно – мало того, что теоретические предметы все будут на дистанционке списывать, так еще и профильные сценические дисциплины необходимо демонстрировать только вживую перед комиссией из нескольких человек. Преподаватели пока сами не знают, что делать, посмотрим, как будет дальше развиваться ситуация. В волонтерство я пошел за компанию с друзьями. Я и раньше любил помогать людям, поэтому такая работа мне нравится.

Приезжаем в поликлинику. Пока сотрудница ищет нужный рецепт, интересуюсь, часто ли к ним приходят волонтеры?

– Ребята большие молодцы – прибегают к нам за рецептами почти каждый день. У нас в округе много диабетиков и людей с больным сердцем, которым лекарственная помощь требуется регулярно. И для многих из них обращение к волонтерам – единственный способ не подвергать здоровье риску, – наперебой хвалят помощников врачи и медсестры.

Дальше мои спутники поехали по другим заявкам, а я отправилась домой писать этот материал. Надеюсь, он тоже будет хотя бы немного полезен.

Если вы хотите стать волонтером, звоните 8 (968) 880-88-86.

Расскажите о нас в социальных сетях: