С 3 июня открыты салоны красоты, солярии и сауны

Теперь такие предприятия работают по новому стандарту для сферы услуг

О том, как эта отрасль экономики будет возвращаться к жизни, обсудили в начале недели на онлайн-конференции. На вопросы предпринимателей отвечали заместитель главы администрации округа Павел Кондрацкий и главный специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора Анастасия Чибирева. Основные темы, которые беспокоят бизнесменов, – в подборке «НЕДЕЛИ».

Подготовила Мария БАХИРЕВА

Как возобновить деятельность? Ориентир – «Стандарт организации работы предприятий и организаций в сфере услуг при очном присутствии гражданина в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)». Предприятию нужно издать локальный нормативный акт, где будут прописаны все требования стандарта. После этого направить уведомление о готовности к оказанию услуг по электронной почте в Минсельхоз Московской области: minselhozprodmo@yandex.ru и в администрацию Одинцовского округа: potrebrinok@odin.ru. Необходимые условия для открытия — площадь помещения не больше 400 квадратных метров и отдельный вход с улицы.

Как организовать прием посетителей? Если площадь позволяет установить кресла на расстоянии 1,5-2 метров, вы должны сами решить, сколько у вас будет работать сотрудников. Самое главное – соблюдение социальной дистанции.

При оказании косметических услуг рекомендуется использовать экраны-маски в качестве дополнительных мер защиты. Врач-косметолог при наличии медицинской лицензии работает по стандарту организации работы медучреждений. Дезинфекция инструментов после каждого клиента проводится по вирусному режиму. По завершении рабочего дня – стирка одежды сотрудников по договору со специализированной организацией или непосредственно в салоне красоты, если есть соответствующие условия.

Можно ли обслуживать нескольких посетителей? Можно, если это позволяет площадь помещения и выдерживается дистанция.

Какие именно исследования подразумеваются под тестированием сотрудников на коронавирус? Как часто надо сдавать анализ? Это может быть любое исследование, как ПЦР, так и ИФА, на усмотрение работодателя. ПЦР определяет возбудителя коронавирусной инфекции, ИФА — содержание титров антител. Проходить тестирование раз в 15 дней должны не менее 10% сотрудников.

Нужно ли тестировать на ковид, если работают, к примеру, пять человек? Численность работающих сотрудников стандартом не регулируется. В любом случае 10 процентов должны быть протестированы.

Нужно ли показывать договор с медцентром на проведение анализов или достаточно справки? Достаточно подтверждающих документов, в том числе и протокола лабораторного исследования о том, что сотрудники прошли тестирование.

Контролерам, которые следят в помещении за соблюдением требований стандарта, хватит одной красной повязки или нужны и жилет, и повязка, и шапочка? Красный цвет рекомендован для того, чтобы человек был заметен. Все элементы сразу не требуются, достаточно одного.

Клиенты должны быть в перчатках? В стандарте прописано, что вы должны контролировать наличие перчаток и маски у клиента. Либо он уже приходит в них, либо вы даете возможность приобрести их у вас на входе.

Могут ли открываться салоны красоты в торговых центрах? ТЦ пока не могут начать работу, поэтому речь сейчас идет о парикмахерских и салонах, которые находятся в отдельных зданиях.

Какие штрафы будут за несоблюдение требований? Для должностных лиц – от 50 тысяч рублей, для юридических — от 200 до 500 тысяч.

Прямая речь
Анастасия Чибирева, главный специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора:

— Отдельные рекомендации есть для парикмахерских и салонов красоты, для ателье, для бань и саун, но стандарт учитывает их все. Основные требования — профилактические мероприятия в отношении посетителей (входной фильтр, обязательная термометрия, анкетирование или опрос клиентов, контроль использования ими масок и перчаток, социальная дистанция). При входе в помещение обязательно должно быть место для обработки рук антисептиками. В отношении сотрудников то же самое — входной фильтр, анкеты или журналы, обеззараживание воздуха в помещениях, соблюдение гигиены. Работодатель должен обеспечить сотрудников средствами защиты и одеждой четвертого типа – пижама, медицинский халат, шапочка, перчатки, маска или респиратор. После каждого посетителя халат, шапочку и маску нужно менять. Обязательна влажная уборка с использованием дезинфицирующих средств, запас которых должен быть не менее чем на пять дней. Каждые два часа – протирать все поверхности с использованием дезсредств (ручки, кресла, столы и т.д.). Запись на прием ведется дистанционно, между посетителями – не менее 20 минут, в это время нужно провести дезинфекцию.

Расскажите о нас в социальных сетях:
Wordpress Social Share Plugin powered by Ultimatelysocial
Facebook
Instagram
VK