Почему возникают очереди в Пенсионном фонде?

Электронная запись на прием стала уже обычным делом практически для всех госучреждений. Но почему-то именно в Пенсионный фонд люди по-прежнему идут наобум. «НЕДЕЛЯ» обратилась за комментариями к специалистам.

Подготовил Александр ЛЫЧАГИН

Начальник Управления социального развития администрации Одинцовского округа Наталия Караваева:

– Пенсионный фонд работает в штатном режиме, без нарушений, в соответствии с регламентированными нормами. Вообще очереди характерны для учреждений с массовым приемом граждан. Естественно, обслужить сразу и всех невозможно, иногда приходится подождать и в Пенсионном фонде, в социальной защите, ФНС, МФЦ. Хорошо, что многие жители округа дружат с интернетом и уверенно пользуются личным кабинетом на портале госуслуг. Однако в связи с введением норм социальной поддержки в отношении семей с детьми увеличилось число людей, документы которых через портал государственных услуг не проходят. Две основные причины сбоев: чисто технические ошибки, из-за которых в Пенсионный фонд приходится приносить и сверять подлинники документов, и наличие определенного количества детей, рожденных за пределами РФ. Они не всегда внесены в отечественные базы данных, например, базу ЗАГС, и родителям необходимо приходить в Пенсионный фонд лично. Из-за этого также вырос поток посетителей.

Не стоит забывать, что и обычной текущей работы Пенсионного фонда никто не отменял – идет выдача СНИЛС, оформление помощи по смерти близких, назначение и перерасчет пенсий и так далее. Несмотря на возникшие перегрузки, сотрудники фонда все-таки умудряются высвобождать время и для приема по «живой» очереди, ведь возникают такие жизненные ситуации, когда человеку просто нет возможности ждать. На прием можно записаться посредством электронной очереди, но сроки ожидания порой бывают значительными.

Хотелось бы призвать посетителей Пенсионного фонда следовать ограничительным мерам карантинного характера: соблюдать социальную дистанцию, не пренебрегать масками и перчатками. Да, многие ограничения постепенно снимаются, но есть и те, которых следует по-прежнему неукоснительно придерживаться – мы все в ответе за себя, за близких, за окружение.

Начальник Управления Пенсионного фонда по Одинцовскому городскому округу Нина Луганская:

– Работаем в довольно напряженном режиме, но, к счастью, количество обращений постепенно идет на спад. Основное количество граждан, чье обращение на портал госуслуг не принесло результата, уже отработано. Да, люди делают ошибки, чего никак не избежать. Чаще всего это происходит при указании номеров банковского счета – человек может ошибиться в цифрах. Или заявитель оформляет выплату на себя, а указывает счет в банке супруга или супруги – по такому заявлению выплата не будет осуществлена до подачи заявителем уточнений по реквизитам банка. Иной раз подают не дебетовые счета, а кредитные, на которые зачисление федеральных средств не производится.

– Действительно ли зависает сервер госуслуг, на что жалуются многие граждане?

– Портал госуслуг – компетенция не нашего уровня. Но когда повышается нагрузка на сайт (такое произошло 12 мая, после обращения президента), портал действительно зависал. Если такое произошло, надо подождать какое-то время, пока не схлынет массовый поток обращений, или попытаться зайти на сайт в ночное время.

«Одинцовская НЕДЕЛЯ» напоминает, что оформить заявление на социальные выплаты семьям с детьми можно до 30 сентября включительно.

Записаться на прием в ПФР можно через официальный сайт Пенсионного фонда, бесплатное мобильное приложение ПФР или же позвонив в колл-центр ПФР по телефону 8-800-302-2-302.

Источник фото

Расскажите о нас в социальных сетях: