Не просто мода, или Самокаты в жизни горожан

Несколько лет назад на дорогах вновь появились электросамокаты. Изобретение довольно старое – первым моделям со свинцово-кислотными аккумуляторами уже больше века. Реинкарнация изделия стала возможна после разработки мощных и легких литий-полимерных аккумуляторов, благодаря которым вес самокатов снизился до 12-15 килограммов, а запас хода возрос до 15-20 километров.

Текст и фото Александр ЛЫЧАГИН

Складная конструкция позволяет обладателям электросамокатов легко сочетать этот личный транспорт с общественным. В качестве ручной клади его можно взять и в автобус, и в метро, и в электричку.

Обладателей самокатов становится все больше и на улицах Одинцово. Мы решили расспросить жителей города, какие преимущества они находят в электросамокатах, в каких целях их используют?

Погоня за малышом

Семья Максимовых – Анна, Андрей, Анатолий:

– Купили в прошлом году. Используем, чтобы гоняться за нашим малышом. На беговеле он перемещается очень быстро, и догнать его на своих двоих непросто. Плюс на самокате можно по-быстрому съездить в магазин и что-нибудь купить.

Пробовали прогуляться от Новой Трехгорки до Сколково. На машине этот путь из-за пропускной системы проблематичен, а на самокате – пожалуйста. Если едем к друзьям на дачу, катаемся там по окрестностям. Надеемся, в будущем дороги станут более приспособлены к новому транспорту и будем гонять на самокатах даже на работу.

Окупился за полгода

Андрей Канаев:

– Целенаправленно купил самокат, чтобы ездить на работу. Он мне заменяет маршрутку. Я работаю чуть дальше Сити, при этом не пользуюсь никаким транспортом, кроме электропоездов. Экономия составляет минимум 120 рублей в сутки, а в месяце 22 рабочих дня. Где-то за полгода самокат окупился, а я езжу на нем уже второй год. Дороги порой оставляют желать лучшего, но когда ездишь ежедневно, то постепенно выбираешь оптимальный маршрут. В случае дождя в лужи на самокате лучше не заезжать — грязь из-под колес может оставить на одежде неприятный сюрприз.

Досадные препятствия

Кирилл Пехтеров:

– Самокат покупал для развлечения. На работу ездить мне проще на машине, слишком много пересадок, а с самокатом в метро в час пик не очень комфортно. В Одинцово люблю на самокате по центру поездить, на Лазутинку сгонять. Часто, правда, приходится останавливаться из-за бордюров. Препятствия вообще для электросамокатов критичны, у них маленькие колеса. Там, где велосипедист спокойно проедет, с самоката можно упасть. Даже линии дорожной разметки высотой всего в несколько миллиметров могут сыграть скользкую шутку.

Непривычно и страшновато

Даниил Груздев:

– Однажды понадобилось максимально быстро добраться от Новой Трехгорки до Сколково. Это была моя первая дальняя поездка на самокате. Я хоть и люблю ходить пешком, но в 10 минут точно не уложился бы. Самокат выручил. С непривычки, правда, страшновато ездить, он способен разгоняться километров до 25. В дальнейшем планирую использовать для прогулок по Москве. Добираться электричкой и метро до столичных парков, а там уже колесить на самокате.

Моноцикл будущего

Алексей Носков и его друг Андрей – обладатели еще более интересной разновидности персонального электротранспорта, моноколеса. В отличие от самоката, который очень прост в управлении, такое колесо все-таки требует навыков. Говорят, научились кататься с нескольких попыток.

— Упасть с него можно, конечно, с той же вероятностью, как и с велосипеда, так что средства защиты лишними не будут, — рассказывают друзья. — Стоимость таких устройств – от 30 тысяч и выше. Однако это не только экономия на маршрутках, но и возможность проехать там, где общественного транспорта вообще нет. В центре Москвы очень удобно ездить на моноцикле, есть еще несколько столичных районов, неплохо приспособленных для такого транспорта, в Сколково тоже хорошо. В других местах есть проблемы, приходится на время становиться пешеходом, поднимать колесо, переносить. А весит оно больше 20 килограммов.

Катание на самокатах дарит множество положительных эмоций, да и физические нагрузки присутствуют. Сохранение баланса на движущейся платформе требует определенных усилий.

Во многих городах мира появились системы проката подобных устройств, которые по достоинству оценили туристы. Самокаты спасают от тяжелейших нагрузок их ноги, позволяя перемещаться от одной достопримечательности к другой с удовольствием и комфортом.

Вместе с тем появились и проблемы безопасности. Делить пространство приходится с пешеходами, автомобилистами, велосипедистами, и не всегда это проходит гладко, случаются и столкновения, и травмы.

Самокаты – это не просто модно. Похоже, они пришли в нашу жизнь надолго. А значит, при формировании городской среды придется учитывать интересы еще одной группы любителей жизни «на колесах».

Расскажите о нас в социальных сетях:
Wordpress Social Share Plugin powered by Ultimatelysocial
Facebook
Instagram
VK