Фатальный переход на «красный»: на железной дороге растёт число трагедий

В этом году в Одинцовском округе под колесами электричек погибло уже 13 человек. Из них семеро – в сентябре.

Текст Ирина КОМЕЛЬ, фото Дмитрий ГАВРИЛИН

Каждое из этих трагических происшествий не поддается логическому объяснению. Для снижения травматизма на Московско-Смоленской и Бекасовской дистанциях пути Московской железной дороги за несколько последних лет сделано многое. Обустроены и оборудованы звуковой и световой сигнализацией переходы у платформ, ведется постоянная профилактическая и рейдовая работа. Однако число жертв продолжает оставаться очень большим.

Один из рейдов прошел 28 сентября рядом со станцией «Здравница». Адрес выбран неслучайно. Именно здесь под колесами электропоезда 14 сентября погиб 72-летний мужчина. Он пересекал железнодорожное полотно и не отреагировал на сигналы приближающегося поезда.

Несмотря на то, что трагедия здесь случилась совсем недавно, люди вновь спешат перейти через рельсы с нарушением правил. Самое распространенное объяснение подобного поступка: «Да, я слышал предупреждающий сигнал, видел, что для пешеходов загорелся красный свет. Подошел, понял, что поезд еще далеко, и двинулся дальше». При этом люди забывают, что электричка не обязательно затормозит у платформы. Она может быть проходящей, и ее скорость не снизится.

Наиболее трагичной стала вторая половина сентября. За две недели произошло сразу семь несчастных случаев. Чаще всего жертвами становились либо очень пожилые, либо, наоборот, совсем молодые люди. Недалеко от платформы «Жаворонки» 30 сентября при переходе путей получила смертельные травмы 14-летняя девушка. Возможно, услышать шум приближающегося поезда и гудки локомотива ей помешали наушники.

По словам сотрудников ОАО «РЖД», самое тяжелое – искать в телефонах погибших контакты «мама» или «папа» и сообщать родственникам о непоправимом. При этом все без исключения трагедии в 2020 году произошли по вине самих жертв. В большинстве случаев это либо переход через железнодорожные пути в неположенном месте, либо игнорирование предупредительных сигналов. Буквально сразу после рейда у станции «Здравница» 28 сентября на перегоне «Кубинка-1 – Тучково» проходящий без остановок электропоезд сбил женщину. Погибшая шла через рельсы по пешеходному переходу в момент, когда проход был запрещен. На станции «Голицыно» 22 сентября в 23:40 в промежуток между железнодорожной платформой и вагоном электрички упал 20-летний молодой человек. Бригада локомотива не заметила произошедшего, и поезд тронулся дальше. К моменту прибытия представителей ОАО «РЖД» и полиции мужчина признаков жизни уже не подавал. Одной из причин трагедии могла стать попытка выйти из вагона в момент закрывания дверей.

С начала 2020 года в происшествиях на железной дороге на территории округа погибло уже 13 человек. При этом по статистике железная дорога считается самым безопасным видом наземного транспорта. Соблюдение правил гарантирует, что человек не пострадает. Система безопасности продумана до мелочей. Однако есть несколько базовых установок, пренебрежение которыми приводит к наибольшему числу смертельных случаев.

ВЫ В ЗОНЕ РИСКА, ЕСЛИ:

  • злоупотребили спиртным;
  • находитесь в наушниках;
  • пересекаете пути в неположенном месте или на запрещающий сигнал семафора;
  • пытаетесь проникнуть на платформу или покинуть ее в обход штатных турникетов;
  • заходите в вагон или выходите из него в момент закрывания дверей.

Говоря о безопасности на железнодорожном транспорте, и сотрудники областного минтранса, и представители администрации округа, и сами путейцы отмечают: до тех пор, пока не повысится личная ответственность самих граждан, вероятность несчастных случаев останется высокой.

Расскажите о нас в социальных сетях:
Wordpress Social Share Plugin powered by Ultimatelysocial
Facebook
Instagram
VK