Андрей Иванов: «Важно не только обновлять автопарк, но и менять культуру обслуживания пассажиров»

Количество жалоб на транспортное обслуживание в Одинцовском округе в последние месяцы выросло в разы. Вопросы были ко всем перевозчикам, в том числе и к компании «Мострансавто» — одному из крупнейших предприятий. В соцсетях и на портале «Добродел» жители жаловались на несоблюдение расписания, отмену рейсов и плохое состояние подвижного состава. Тема пассажироперевозок не раз становилась центральной на еженедельных совещаниях «Выездной администрации».

Текст Виктор СОКОЛОВ, фото Валерий ЖУКОВ

Глава округа Андрей Иванов взял ситуацию на личный контроль. На прошлой неделе вместе со звенигородцами он проехал по маршруту №22 до железнодорожной станции. Автобус, на который сел глава, подошел с опозданием на десять минут. Во время движения водитель был неаккуратен, резко тормозил и так же резко отправлялся от остановки. Состояние автобуса тоже оставляло желать лучшего.

Свои замечания высказали и пассажиры: попросили откорректировать расписание, увеличить количество рейсов и число низкопольных автобусов, которые удобны как для мам с колясками, так и для пожилых и людей с ограниченными возможностями здоровья.

Руководство компании отреагировало на обращение администрации муниципалитета, и 20 февраля на звенигородские маршруты №№22, 23, 25, 51 и 1054 вышли 14 новых городских низкопольных автобусов ЛиАЗ.

Это современные машины с низкими посадочными платформами, у них предусмотрена возможность наклона корпуса в сторону посадки и высадки пассажиров. Автобусы оснащены аппаратурой для безналичной оплаты проезда, тахографом, системами климат-контроля, видеонаблюдения и навигации, мягкими сиденьями, ремнями безопасности, багажными полками и электронным рейсоуказателем. Всего в таком салоне может разместиться 81 человек, в том числе есть 42 посадочных места.

Дополнительно на маршрутах №22 и №28 поставлены новые резервные автобусы на выходные дни.

— Отмечу, что для нас важно не только состояние автопарка, но и квалификация сотрудников и их отношение к своей работе и пассажирам. Не говоря уже о соблюдении ими установленного расписания. Компания «Мострансавто» предприняла конкретные шаги, и количество жалоб на перевозчика практически приблизилось к нулю, — подчеркнул Андрей Иванов.

Согласно дорожной карте МАП №6 АО «Мострансавто» будет еженедельно предоставлять администрации округа отчет по работе маршрутов с указанием количества выходящих на линию и резервных транспортных средств, а также автобусов, находящихся в ремонте.

В ближайшее время запланировано пустить новые автобусы и на 881-й маршрут.

В целом же вопрос транспортного обслуживания с повестки не снимается. На следующей неделе пройдет очередное расширенное совещание с участием всех перевозчиков муниципалитета. Им предстоит подробно отчитаться по всем жалобам и претензиям, которые пассажиры адресуют и на портал «Добродел», и в соцсети.

Расскажите о нас в социальных сетях: