Муниципальный центр управления регионом помогает работать на опережение

В Одинцовском округе Муниципальный центр управления регионом появился в декабре 2019 года. В короткий срок из подразделения, занимающегося сбором информации, он превратился в серьёзную аналитическую структуру. Сегодня МЦУР помогает муниципальным предприятиям работать на опережение. Особенно это актуально для сфер ЖКХ, благоустройства и содержания дорог.

«В Центре мы проводим анализ проблем, которые носят системный характер. Сотрудники оценивают насколько качественно наши предприятия отрабатывают обращения граждан на портал «Добродел». Здесь находится «последняя кнопка»: при необходимости именно с уровня МЦУР проблемы отправляются на доработку. Сегодня наша задача — активнее переходить от оцифровки и анализа проблем к стратегическому планированию и управлению», — подчеркнул глава округа Андрей Иванов.

В Центре работают 36 человек. Наибольшее количество сотрудников сконцентрировано на обращениях, поступающих по линии Госадмтехнадзора и благоустройства.

«В нашем распоряжении как человеческий, так и информационный ресурсы, — объяснила директор МЦУР Елена Меньшикова. — Данные на «тепловой карте» обновляются каждые три часа. В режиме реального времени мы можем отслеживать ситуацию практически по любому вопросу. Сейчас наше внимание по поручению главы сконцентрировано на вывозе снега с территории города. Это необходимо, чтобы избежать подтоплений».

В работу МЦУР с начала года поступило уже 4344 обращения. Их тематика во многом определяется пандемией коронавируса и обильными осадками.

«С начала снегопадов число обращений от жителей на портал «Добродел» по «дорожным» вопросам кратно возросло, — отметил директор МКУ «Упрдоркапстрой» Сергей Батушенко. — В зависимости от ситуации для нас действует два регламента по времени: обычный — неделя и срочный — сутки. На первом месте стоят безопасность дорожного движения и безопасность передвижения граждан. Стараемся все вопросы отрабатывать досрочно».

В рейтинге социальных вопросов лидирует медицина — качество оказания медпомощи, запись к специалистам и вызов врача на дом.

«Мы работаем в различных системах. Отслеживаем расписание врачей, создаём новые «окна» для записи заявителей, — рассказала начальник отдела социального блока МЦУР Полина Родионова. — За февраль нам поступило около 180 обращений по медицинской проблематике. Все они были оперативно отработаны».

Андрей Иванов обратил внимание на важность максимальной открытости и прозрачности в работе МЦУР. Глава округа анонсировал встречу с наиболее активными пользователями портала «Добродел» и блогерами.

«Необходимо показать нашим неравнодушным жителям, активным интернет-пользователям как работает Центр. Постараемся в ближайшее время пригласить их в МЦУР, пообщаться, уточнить самые удобные и приемлемые форматы взаимодействия», — сказал Андрей Иванов.

Глава выразил уверенность в том, что каждый житель округа должен разбираться по какому алгоритму работает муниципальный центр управления регионом. Это позволит сделать деятельность МЦУР ещё более эффективной.

Расскажите о нас в социальных сетях: