Как истцов записали в кляузники

Текст: Александр Лычагин

«ТСН «Можайка» идет в бой!» — под таким заголовком в нашей газете (№16 (962) от 29 апреля 2022 года) вышла большая, на целый разворот, рекламная статья о работе товарищества собственников недвижимости корпусов 51 и 52 в поселке Новоивановское.

Вскоре в редакции раздался телефонный звонок.

Денис Бугайчук, упомянутый в этой статье с отдельным подзаголовком «Профессиональные кляузники атакуют», попросил о встрече. «Я хотел бы, чтобы на страницах газеты появились мои объяснения, так как считаю, что статья дезориентирует читателей, представляет факты в искаженном виде. Принципы журналистской этики подразумевают обязанность СМИ давать слово каждой из сторон конфликта. Я хочу воспользоваться этим правом», — обратился Денис. И вот что он нам рассказал.

С кем война?

— Статья вышла под названием «ТСН идёт в бой». Только с какой целью и с кем идёт ТСН «Можайка» в бой, неясно. Видимо с нами, собственниками, которые обратились в суд с требованиями о недействительности создания этого ТСН, и потому, по мнению авторов статьи, названы рейдерами. Конечно, кому понравится, когда на тебя обращаются в суд. Вот и ТСН «Можайка» не исключение. Вот только мы реализуем предоставленные нам законом права. Полагаю, что под опубликованием текстов такого содержания таится, скорее всего, страх потери репутации и источника доходов должностных лиц ТСН «Можайка» и их окружения.

Меня в публикации назвали злостным неплательщиком. Это тот, кто не платит вообще, или накопил большой долг. Но у меня есть платежки — ежемесячно, постоянно я оплачиваю коммунальные счета в полном размере, за единственным исключением — я не плачу за первые три месяца, когда управляющий Александр Новиков не выдавал мне ключи от моей собственности и не плачу за охрану, потому что лично меня эта охрана по приказу Новикова выгоняла из жилого комплекса, где я имею собственность.

— Каковы причины невыдачи ключей? Был какой-то конфликт?

— Мой случай не единственный, есть, например, пенсионер, который до сих пор не может получить ключи. Выдача ключей сопровождалась требованием заключить договор на обслуживание и обременялась сбором в 10 000 рублей, якобы на создание системы видеонаблюдения. Отчета о расходовании собранных средств, а это при количестве более 900 собственников порядка 9 млн рублей жители домов не получили до сих пор. Товарищество собственников недвижимости, по самой идее и по закону абсолютно открытое и подотчетное всем членам, остается для нас тайной за семью печатями, финансовые аспекты функционирования предельно неясны. Это вызывает закономерное возмущение. Под большим вопросом находится также законность организации ТСН «Можайка».

«Командовать парадом буду я». Но где же протокол собрания?

— Но жители вправе сами определять форму управления своей недвижимостью.

— Дом был сдан в январе 2018 года. В 2016 году, за два года до сдачи группой из девяти физических лиц было создано ТСЖ «Можайка». Жители, заселявшиеся в дома, ставились перед фактом, их мнения уже никто не спрашивал. Попытки выяснить, кто проводил собрание об организации ТСЖ, почему не извещались все собственники, где находятся бюллетени голосования, передавались ли бюллетени голосования в ГЖИ Московской области ни к чему не привели. ГЖИ МО дала ответ, что оригиналы протоколов общих собраний собственников и бюллетени голосования собственников за 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годы в ГЖИ отсутствуют. Налицо нарушение закона. Мы обратились в суд о признании ТСЖ «Можайка» недействительным. Истцов уже 10 человек.

— И получили обвинения в попытке рейдерского захвата?

— Наши оппоненты пытаются представить дело так, будто мы хотим захватить власть, что мы рейдеры и так далее — но на самом деле нам без разницы, кто будет управлять домами, выбор должно сделать настоящее собрание собственников недвижимости. К сожалению, организовать его сейчас проблематично, так как до сих пор, несмотря на требования закона, в информационную систему ЕИАС ЖКХ должностными лицами ТСН «Можайка» не занесены собственники, электронное голосование пока под вопросом.

Кстати, как нам удалось выяснить, аналогичная технология захвата власти в ТСН была использована Новиковым повторно, в корпусе 53.

— Это тот самый, до сих пор не достроенный корпус, пугающий пустыми окнами посетителей марфинского «Ашана»?

— Да, обанкротился застройщик, неизвестно, будет ли этот долгострой вообще когда-нибудь завершен, но там уже есть ТСН! Называется «Можайка, 53», и руководит им все тот же Александр Новиков. В наших домах бразды правления он передал супруге. В 53-м корпусе таинственным образом уже после «закрытия» правительством Московской области реестра обманутых дольщиков оказались незаконно проданы квартиры, их владельцы теперь пытаются попасть в реестр, там происходят двойные продажи, у настоящих собственников махинациями отнимают недвижимость. Откуда взялось столько новых людей, почему ни один из новых дольщиков не предоставил в правительство Московской области подлинников документов о собственности? Пахнет грандиозной уголовной аферой, и если следствие, выявив всю цепочку продавцов, выйдет на организатора, могут вскрыться интереснейшие обстоятельства.

Давайте-ка все посчитаем. И верните технический этаж

— Вернемся к проблемам ваших корпусов. Есть ли претензии к техническому обслуживанию домов?

— Дома новые, особого обслуживания мы не видим, скорее, имитацию деятельности. К тому же, несмотря на то, что с жильцов деньги собирались с первого дня выдачи ключей, первые год-два ТСН практически не платил ресурсоснабжающим организациям. Одна из них подала иск к ТСН о взыскании долга более 40 млн рублей. Где все эти деньги- мы не знаем. А это очень большие суммы. Есть ряд вопросов по вывозу мусора, обслуживанию лифтов, аренде машиномест в паркингах, автомойке и так далее — очень хотелось бы разобраться в движении средств, поскольку есть подозрения в завышении цены договоров, создании аффилированных с ТСЖ структур и других нарушениях. Мы добиваемся проведения независимой аудиторской проверки ТСН «Можайка» за все годы деятельности, требуем открыть документацию собственникам, как это положено по закону. Есть и еще одно требование, лично к Новикову и его семье — вернуть незаконно присвоенную общедомовую собственность.

— Что присвоено?

— Были захвачены технические этажи в 51-м доме. Самовольно из квартир 22 этажа, принадлежащих Новикову и его сыну, были сделали прорубы на 23-й, технический этаж. Там обустроены хамам, звукозаписывающая студия, кабинет, бильярдная, на крыше — патио с травкой, которую поливают водопроводной водой — не за наш ли счет? Общедомовую собственность Новиков пытался присвоить методом организации судебных решений в свою пользу, но они были отменены Мособлсудом. В ходе незаконной реконструкции, проруба окон и лестничного проема повреждены капитальные стены и перекрытия — а это вопрос безопасности. Число недовольных деятельностью ТСН множится, на ютуб-канале вышел целый фильм-расследование, его выпустили наши соседи. Он большой, там три части, каждая примерно по полчаса, называется «ОПГ Можайка». Но стоит посмотреть, интересно. Там, в частности, сделаны попытки хотя бы приблизительно «просчитать» денежные потоки: выручка ТСН, управляющего 77 000 кв м, по действующим тарифам, не меньше 30 млн рублей. В отчетности проводятся 7 млн 700 тысяч. Где остальные деньги, куда пропали? Мы, собственники недвижимости, хотим это знать. Поэтому и подали в суд. Это наше право, мы не кляузничаем, а открыто, в качестве истцов, отстаиваем интересы жителей наших корпусов.

Суд по искам Дениса Бугайчука и других упомянутых в статье в негативном плане лиц (все они оказались истцами) состоится в июле. «НЕДЕЛЯ» постарается проследить за ходом процесса и рассказать о нем читателям. В редакции имеются копии коммунальных платежей, регулярно осуществляемых Денисом Бугайчуком.

Расскажите о нас в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *