Китай, Великий Устюг и кемпинг: как и где планируют отдыхать россияне на новогодних каникулах
Россияне, планируя новогодние каникулы в январе 2024 года, больше всего интересовались путешествиями в Китай, Великий Устюг, Калининград и Великий Новгород. При этом интернет-пользователи также подбирали туры и соответствующие товары для кемпинга и горнолыжного отдыха. К такому выводу пришли аналитики интернет-сервиса сравнения цен Price.ru, проанализировав онлайн-спрос на новогодние туры в июне-ноябре 2023 года. Также эксперты выяснили, что россияне начали активно готовиться к горнолыжному сезону еще осенью.
Так, среди зарубежных путешествий наши соотечественники активно интересовались турами в Китай – спрос на туры в эту страну вырос на 830% в июне-ноябре 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Россияне также интересовались такими зарубежными направлениями, как Венесуэла – спрос на туры в эту страну вырос на 337%, Венгрия (+118%), Япония (+90%), Тунис (+83%), Куба (+68%). Кроме того, на 64% вырос интерес к поездкам в Беларусь и на 23% в Абхазию. Распределение стран по абсолютным показателям спроса выглядит так: Россия, Египет, Турция, Абхазия, ОАЭ, Китай, Таиланд, Беларусь, Шри-Ланка, Куба.
Продолжает расти интерес к путешествиям и внутри страны. Так, онлайн-спрос на новогодние туры в Великий Устюг вырос на 136%, кроме того, этот город занимает первое место по абсолютным показателям спроса на направления внутри России. Также эксперты отметили значительный рост спроса на новогодние туры в Великий Новгород (+166%), Екатеринбург (+137%), Калининград (+127%) и Тверь (+106%).
«В целом мы видим, что в этом году люди стали на 43% чаще, чем в прошлом, искать туры на новогодние каникулы. Такая положительная динамика может быть связана с тем, что сейчас россияне больше ждут праздника, заранее к нему готовятся, ставя себе цель сделать отдых ярким и незабываемым», – отмечают специалисты.
Примечательно, что вырос интерес россиян к такому нестандартному способу провести новогодние каникулы, как кемпинг: частота запроса «кемпинг на новый год» выросла на 42%. Также вырос интернет-спрос на парк-отели (+20%), гостиницы (+15%) и гостевые дома (+9%). При этом по абсолютным показателям онлайн-спроса гостиницы лидируют среди других вариантов размещения.
А вот россияне, предпочитающие активные виды отдыха, стали на 75% чаще, чем в прошлом году, интересоваться восхождениями на гору, причем самая популярная гора для этого – Эльбрус. Кроме того, весьма востребованы горнолыжные туры и экспедиции на Новый год, однако относительно прошлого года спрос на эти виды отдыха упал на 27% и 81% соответственно.
Готовиться к горнолыжному сезону россияне традиционно начали заранее.
«В ноябре мы видим резкий скачок спроса на коньки (+192% в ноябре по сравнению с октябрем), беговые лыжи и лыжные ботинки (+91%). На 123% увеличилось количество запросов по лыжным аксессуарам, вырос интерес к экипировке для сноуборда (+103%), горным лыжам (+68%), хоккейным конькам (+48%), обуви для зимнего туризма (+62%)», – рассказали эксперты площадки.
Примечательно, что сейчас также наблюдается рост запросов на инвентарь для силовых тренировок (+43% в ноябре по сравнению с октябрем), велосипедную экипировку (+71%), обувь для силовых тренировок (+69%), тренажеры для мышц груди (+35%) и ряд других спортивных товаров. Вероятно, интерес к этим товаром вызван сезоном предновогодних распродаж и желанием россиян круглый год оставаться в форме, не упустив при этом приятную выгоду.