Андрей Иванов: «Места компактного проживания мигрантов должны быть под постоянным контролем»
Текст: Валентина Солодчук, фото: Валерий Жуков
Нелегалы из «резиновых» квартир
Развитие производства, открытие новых и модернизация старых предприятий, а также масштабное жилищное строительство способствуют притоку в Одинцовский округ иностранной рабочей силы. Сейчас на миграционном учете в муниципалитете более 22 тысяч приезжих из стран ближнего и дальнего зарубежья. Это самый большой показатель в Подмосковье.
Ответственные работодатели стараются обеспечивать мигрантов крышей над головой. На территории округа при крупных предприятиях есть пять общежитий, в которых компактно проживают граждане Таджикистана, Узбекистана, Киргизии и даже Шри-Ланки. Плюс 15 хостелов и 34 общежития, которые предоставляются рабочим-мигрантам муниципальными предприятиями и коммунальными организациями.
Однако немало примеров, когда «иностранные специалисты» самовольно поселяются в подвалах строящихся домов, технических помещениях или ютятся в пожароопасных вагончиках. Учитывая, что в этой среде высокий уровень преступности, глава Одинцовского округа Андрей Иванов подчеркивает необходимость плотного контроля за приезжими:
– Важно, чтобы все точки, где сегодня компактно проживают иностранные граждане, были под постоянным контролем как со стороны правоохранительных органов, так и со стороны администрации. Чтобы обеспечивать им и нормальные условия, и безопасность. Информация о появлении нелегальных мест проживания мигрантов, о так называемых «резиновых» квартирах должна немедленно отрабатываться совместно с правоохранительными органами.
Для снижения числа правонарушений со стороны мигрантов в муниципалитете регулярно проводятся межведомственные проверки мест, где они проживают. К тому же крупных предпринимателей при согласовании инвестиционных проектов будут обязывать строить общежития для своих иногородних работников.
При выявлении фактов правонарушений по вопросам миграционного законодательства или совершения иностранными гражданами преступлений необходимо оперативно обращаться в администрацию округа или полицию, а также по единому номеру вызова экстренных служб 112.
Мешать мусоровозу – себе дороже
Если вы получили штраф, оставив свой автомобиль возле мусорных контейнеров «буквально на пять минут», не удивляйтесь. На этой неделе сотрудники подмосковного Главного управления содержания территорий приступили к выявлению и административному наказанию подобных нарушителей без участия сотрудников ГИБДД на основе полномочий, появившихся у правительства региона с февраля.
Впрочем, если машина попала в поле зрения инспектора впервые, скорее всего, автовладелец отделается предупреждением. Но вот за повторную парковку в зоне действия знаков рядом с контейнерной площадкой или в проезде придется заплатить. Причем буквально – рублем. Штраф для нарушителей части 4 статьи 12.16 КоАП составляет 1,5 тысячи рублей.
Инспекторы будут «вооружены» видеорегистраторами и планшетами для фиксации правонарушений и составления административных дел, а также портативными принтерами для распечатки протоколов на месте. Вся информация от момента фиксации до вынесения штрафа заносится в мобильное приложение «Проверки Подмосковья».
В Подмосковье с нарушителями правил стоянки будут бороться более 200 сотрудников, которые возьмут под контроль ситуацию на дорогах общего пользования, а также во внутриквартальных и внутридворовых проездах.
В 2023 году в администрации Одинцовского округа по результатам анализа обращений и жалоб на запаркованность разработали 26 проектов организации автомобильного движения во дворах.
Еще 17 проектов организации движения на остающихся проблемными территориях предстоит утвердить в этом году. «Рекордсменами» по количеству жалоб стали дворы по улице Маршала Бирюзова, Сколковской, Можайскому шоссе в Одинцово, в поселке ВНИИССОК и в Немчиновке. В них уже установлены соответствующие дорожные знаки, запрещающие остановку транспортных средств.
Действуют и другие алгоритмы распарковки контейнерных площадок. Водитель мусоровоза может зафиксировать припаркованное здесь транспортное средство и написать в чат-бот. С собственником автомобиля свяжутся и попросят освободить проезд. Как правило, это помогает. Но если дозвониться до автовладельца не удастся, на место выедет эвакуатор. Сотрудники коммунальных служб, осуществляя уборку территорий, также следят за тем, чтобы жители не превращали в «стойло» своих «железных коней» запрещенные для парковки места.
Глава округа Андрей Иванов предельно четко выразил свою позицию по этому вопросу:
– Во дворах будем наводить порядок. Парковаться у контейнерных площадок, перегораживая подъезд мусоровозов, не дадим. Но в первую очередь надеемся на сознательность автовладельцев и добровольное следование тем проектам дорожного движения, которые мы утвердили.
По поручению главы проект организации дорожного движения должен быть разработан по каждому двору, даже если он не является проблемным. Особенно это касается так называемых длинных проездов вдоль старых домов. Ширина проездов и обеспечение дополнительных парковочных пространств в таких дворах обязательно учитывается при реализации программы по комплексному благоустройству.
Еще один вариант решения проблемы парковки возле контейнерных площадок – перенос их в другие места по согласованию с жителями.