Зачем трактора крутят колёсами в воздухе?

Текст: Александр Лычагин

В последнее время это очень актуальный вопрос, поскольку многие горожане, наблюдая такую картину на улицах, снимают ее на видео и отправляют в соцсети – вот, мол, смотрите, как бесцельно расходуется топливо. Предполагают и злоупотребления – километраж накручивается, а работа не делается.

За разъяснением «НЕДЕЛЯ» обратилась к профессионалу-трактористу Михаилу Новикову, сотруднику МБУ «Одинцовское городское хозяйство». Для наглядного показа даже предоставила ему коллекционную модель трактора.

– А вот конкретно такие трактора в подобном прогреве гидравлики не нуждаются, – рассмеялся Михаил, – это МТЗ-80, прародитель семейства нынешних «Беларусов». – На этих тракторах стоит механическая коробка передач. Но их тоже стараются защитить от холода, применяя специальные кожухи. Проблема, известная и автомобилистам, – в морозы температура охлаждающей жидкости едва доходит до 40 градусов, а этого мало, и даже ездить на такой технике некомфортно – холодно. Вот и утепляют двигатель, прикрывают радиатор.

Если же вы видите трактор, который крутит в воздухе колесами – сразу понятно, что коробки передач, сцепления, карданного вала в нем нет и в помине. Это техника совсем иного поколения. В таких моделях двигатель передает энергию колесам при помощи гидравлики. Насос качает масло по трубопроводам в редукторы на каждое колесо. На низких скоростях, с которыми двигаются тракторы и другая спецтехника, это даже лучше коробки-автомата. Ход очень плавный, мощность хорошая, управлять просто.

Но есть недостаток – масло на холоде густеет. В результате застывания движение трактора становится как у сонной мухи. И это еще полбеды, хуже, что такое состояние масла может вывести из строя трубопроводную систему: выдавливаются сальники, рвутся шланги. А ремонт такой техники очень дорогой, и в кустарных условиях его не сделать. Даже шланг поменять – проблема, потому что компьютерной системе придется перенастраиваться. Без изобретения бортовой электроники гидравлические трактора даже не появились бы на свет – невозможно было бы обеспечить равномерную подачу энергии на каждое колесо.

Вот и выставляют их на нож-отвал и гидравлические опоры, поднимая в воздух. Поэтому и крутятся колеса на минимальных оборотах – просто чтобы горячее масло постоянно грело редукторы, не густело. Это прописано в руководствах по эксплуатации. В холода без движения гидравлику может прихватить морозом буквально за пять минут. И прогревать необходимо, если температура падает ниже минус пяти по Цельсию.

Что касается километража, то в тракторах нет одометров, есть счетчики моточасов. Ничего приписать или накрутить невозможно – счетчик одинаково работает и на движущемся тракторе, и на стоящем с включенным мотором. Так что если вы увидите подобную картину, не переживайте. Так и должно быть у хорошего оператора, берегущего технику.

Расскажите о нас в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *