Пролёт путепровода через железную дорогу на обходе Малых Вязём смонтируют к началу лета
На строящемся участке обхода деревни Малые Вяземы на Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД) завершена большая часть земляных работ. Строители произвели выемку по основному ходу дороги объемом более 90 тыс. кубометров грунта, приступили к устройству земляного полотна.
Основной фронт работ сейчас развернут на искусственных сооружениях обхода – мостах и путепроводах. Смонтировано и опущено на опорные части пролетное строение моста через реку Большую Вяземку. Мостовики занимаются выставлением опалубки и армированием конструкции для дальнейших бетонных работ.
Завершено строительство закрытой части тоннеля, который войдет в состав транспортной развязки с действующей ЦКАД. Теперь строителям предстоит провести работы по возведению рамповой части сооружения.
На путепроводе через железную дорогу Смоленского направления смонтировано 90% металлоконструкций, сейчас идет укрупнительная сборка на временных опорах. Завершить монтаж пролетного строения путепровода и опустить его на постоянные опоры планируется в конце мая текущего года.
Также ведутся работы по возведению путепроводов через Можайское шоссе и Ямскую улицу. Кроме того, строители занимаются переустройством коммуникаций – линий электропередач, кабелей связи, шести участков газопровода, два из которых уже выполнены в полном объеме. Строится ливневая канализация протяженностью около 4 км, на данный момент выполнена половина работ из общего объема.
Сейчас на объекте трудятся порядка 300 человек и 100 единиц техники.
Строительство, казалось бы, небольшого — чуть более 4 километров — участка в обход деревни Малые Вяземы позволит существенно улучшить транспортную доступность в Московской области, в том числе, в Одинцово, Звенигороде, Голицыно, Истре, Кубинке, где проживает порядка 250 тыс. человек.
Открытие обхода поможет разгрузить участок ЦКАД между Можайским и Минским шоссе – этим узлом в сутки в среднем пользуется более 60 тыс. водителей, а в летнее время трафик достигает и 100 тыс. автомобилей в сутки. Вздохнет с облегчением и местная улично-дорожная сеть, повысится безопасность движения.
Кроме того, строительство обхода Малых Вязем позволит исключить пересечения автодороги с железнодорожными путями Смоленского направления в одном уровне. Здесь очень высокая интенсивность движения – в час пик поезда ходят с интервалом в 2-3, максимум в 5 минут. Это создает серьезные проблемы для автомобилистов, особенно в дачный сезон. Благодаря открытию путепровода через железную дорогу водители больше не будут терять время в ожидании проезда поездов.
Завершить работы и открыть движение по обходу Малых Вязем планируется в конце 2024 года.