Почему даже в шутку не стоит поддерживать диалог с мошенником

За последние полгода-год 67% россиян получали звонки от телефонных мошенников. Каждому шестому прилетали СМС от аферистов, сообщает о результатах исследования ВЦИОМ.

Главный критерий выбора потенциальной жертвы — место проживания. С телефонным мошенничеством сталкивались 85% москвичей и петербуржцев, в сельской местности с телефонными аферистами имели дело 57% наших сограждан.

Ради шутки диалог с мошенниками хоть раз вели 28% россиян. Но все специалисты от этого предостерегают. Ведь продвинутым аферистам так будет проще впоследствии подделать голос человека. Лучше сразу прекратить разговор.

С новыми схемами встречались уже 15% граждан – когда злоумышленники отправляли видео- или аудиосообщения, сгенерированные нейросетью.

Гендиректор фонда «ВЦИОМ» Константин Абрамов так прокомментировал результаты мониторингового опроса:

«Уверенность наших сограждан в том, что они не станут жертвами телефонных мошенников, растет. Однако статистика говорит об обратном, и россияне продолжают лишаться накоплений. Методы выманивания персональных данных совершенствуются, а также улучшается таргетирование на потенциальных жертв в зависимости от региона проживания, уровня образования, финансовой грамотности и возраста».

Кто, по мнению россиян, должен возмещать деньги, переведенные мошенникам?

  • 44% — правоохранительные органы, расследуя дело по заявлению пострадавшего;
  • 31% — банк, услугами которого пользовался человек;
  • 13% — возмещать не нужно, поскольку пострадавший сам виноват.
Расскажите о нас в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *