Автомобиль снова роскошь, а не средство передвижения

Текст: Николай Гошко

После 1 апреля автомобили в России снова вырастут в цене: меняется система расчета платежей автоимпорта и закрываются лазейки, на которых экономили.

Если в двух словах, отныне нельзя ввозить новые автомобили по схеме параллельного импорта с оформлением на физлиц без уплаты дополнительных платежей.

Какая схема действовала раньше

В принятом в середине февраля 2024 года решении правительства РФ уточняется порядок расчета платежей при ввозе в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза: «Налоги и сборы, не доплаченные вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами. Такой подход позволит избежать ситуаций, когда граждане и компании, ввозящие автомобили, растаможенные в странах ЕАЭС, получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, делающими это в России и уплачивающими установленные законом налоги и сборы в полном объеме».

Таким образом, власти закрывают «серый» импорт, когда купленную, скажем, в Эмиратах автомашину привозили в Киргизию. А там автомобиль оформлялся на местного жителя, который платил пошлину в Киргизии, но указывал заниженную таможенную стоимость. Экономия получалась приличной. Но машина при этом была формально растаможена на территории ЕАЭС. И для ввоза такого авто в Россию требовалось лишь доплатить утилизационный сбор и сделать еще ряд небольших платежей. И все, регистрируй в ГИБДД, вешай номера и катайся.

Экономия против официальных автосалонов составляла несколько сотен тысяч рублей (!). Не удивительно, что дилеры восстали.

Почем авто теперь

С 1 апреля, как вы догадываетесь, ввоз машин с «дешевой растаможкой» закончится. Ибо сказано в соответствующем документе: «Корректность расчета утилизационного сбора будет контролировать Федеральная таможенная служба. Начисление неуплаченных налогов и сборов для последующей уплаты в составе утилизационного сбора будет проводиться по формуле, утвержденной постановлением правительства».

Таможенные органы будут сверять указанную стоимость машин со своими базами данных. И при занижении платежей владельцев заставят доплатить разницу.

Государство закрывает лазейки для машин, которые завозятся через страны ЕАЭС, где могут быть свои правила растаможки. Если машину привозить в Россию и делать все по правилам, то сумма таможенных платежей не изменится.

Верить ли автоэкспертам

Автоэксперты по поручению дилеров заверяют, что новые правила, которые начнут действовать с 1 апреля 2024 года, приведут к росту цен лишь на машины, которые завозятся в Россию неофициальным путем. А таких машин, мол, на рынке все еще много. И цены вырастут не сразу и не завтра.

Автоэксперты разглядели как-то где-то и падение интереса к «неофициальным» машинам, что связано с постепенным насыщением авторынка. При этом официальные дилеры зимой и в начале весны в некоторых случаях предоставляли покупателям значительные скидки (коврики бесплатно, освежитель воздуха бонусом и т.п.).

Кроме того, оказывается, покупатели начали понимать, что «неофициальные» машины имеют недостатки. У них нет полноценной гарантии, а представительства часто не работают с подобными авто. Дилер же может пообещать гарантийное обслуживание.

Но мы не сомневаемся, что это будет именно дилерская гарантия. То есть техобслуживание вы обязаны будете проходить только у компании, которая вам продала машину. И по тем ценам, которые она установит.

Какие автомобили подорожают

Как и всегда – самые ходовые кроссоверы, которые завозились по «серой» схеме и продавались по 4-5 миллионов рублей. У дилеров они заявлены на 500-800 тысяч рублей дороже. Неофициально их ввозить станет невыгодно, так что готовимся увидеть в салонах торжественное повышение цен еще тысяч на 100-200. В честь Дня монополистов, так сказать.

Новые правила, правда, не приведут или приведут к незначительному росту цен в бюджетном сегменте – там купленных по «серой» схеме машин всегда было мало. Если бюджетной нынче можно считать машину за 2-3 миллиона.

Не очень-то отразятся новые правила и на количестве ввозимых в Россию премиальных машин и дорогих электрокаров. Если вам везут на заказ авто за 10-15 или дальше миллионов, то доплатить миллион-два вряд ли станет проблемой.

А еще ряд экспертов считают, что нужно хорошо подумать, прежде чем покупать технически сложные гибридные и электромобили из Китая. Многие уже столкнулись с системной головной болью – даже у тех машин, которые официально к нам поставляются, могут быть проблемы с сервисным обслуживанием и поиском запчастей.

Расскажите о нас в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *