Пора переобуться

Текст: Николай Гошко

И провериться заодно

Многолетние споры вокруг целесообразности введения ограничений на использование летних шин зимой, а шипованных зимних шин – летом в сентябре 2023 года завершились в пользу официального введения запрета на такое использование (постановление правительства РФ от 27.05.2023 № 837).

Запрет подкреплен на всякий случай штрафом за его нарушение. Причем штраф можно выписывать нерадивому водителю неограниченное число раз, пока нарушение не будет устранено.

Когда менять сезонную резину

В нормативных документах нет жестких требований, лишь рекомендация использовать зимние шины с декабря по февраль, а летние – с июня по август. Вот нам, автолюбителям, и приходится ориентироваться самостоятельно между августом-декабрем и февралем-июнем. «Нерешительность» может быть наказана штрафом в 500 рублей. Но хуже и опаснее, если накажет дорога.

Исходя из советов бывалых, автотрадиций средних широт и личного опыта, с зимы на лето переобуваются при среднесуточной температуре выше +5, а лучше +7 °C. После этой отметки зимняя резина быстрее изнашивается и плохо держит дорогу.

Когда пора совсем менять резину

Покрышки автомобиля – расходный материал. И сезонная замена – хороший повод проверить износ покрышек. И, может, переобуться «во все новое».

Рекомендованный большинством производителей срок эксплуатации шин – 5 лет, но это не значит, что на шестой год ими нельзя пользоваться. Срок годности не ограничен никакими документами.

Сами производители говорят, что шины можно считать новыми, только если они были изготовлены в течение последних пяти лет. Рекомендуемый срок службы шин вы уже знаете, а максимальный – 10 лет. Потом шина теряет потребительские, то бишь эксплуатационные свойства: ухудшается сцепление с дорогой, может появиться вибрация на кузов или руль.

К слову, все данные – от даты изготовления до сезонности и скоростных лимитов – есть на каждой шине.

И у каждой автомобильной покрышки есть индикатор износа — специальная перемычка между островками протектора. Как только протектор сотрется и совпадет по уровню хотя бы с одной из индикаторных перемычек, покрышку пора менять. Такая шина опасна, особенно на мокрой поверхности.

Как хранить шины

Чтобы шины прослужили до максимального десятилетия, важно знать, как их правильно хранить.

Во-первых, перед сезонным хранением тщательно помойте шины. Правильное место хранения — помещение без прямых солнечных лучей и отопительных приборов ближе метра. На солнце, у батареи и под дождем шина быстро потеряет свои свойства: резина высохнет и разрушится. Поэтому под навесом на открытом воздухе шины можно хранить не больше месяца. Допустимая температура хранения – от -30 до +35 °C, влажность – 50-80 процентов.

А вообще сейчас много надежных и недорогих сервисов по хранению шин.

Способ хранения зависит от комплекта: либо это шины отдельно, либо колеса в сборе. Шины шириной до 205 мм включительно можно хранить ровными стопками высотой до 2 м. Шины от 210 мм хранят вертикально — на ребре.

И важно – каждые три месяца все шины, вне зависимости от ширины, следует поворачивать — менять зону опоры. Наверняка вы этого и не знали.

Колеса в сборе можно подвешивать за диски или хранить их стопкой по аналогии с шинами, переворачивая раз в 4 недели. Желательно снижать давление воздуха в шине до 1-1,5 атмосферы и не делать стопки колес – шина плюс диск – выше четырех штук.

Отличный повод для диагностики

Воспользовавшись тем, что автомобиль некоторое время будет находиться на подъемнике (или рядом с ним), можно решить еще ряд вопросов. Чтобы в будущем поберечь собственные нервы, деньги, время и здоровье.

Что заодно проверить в автомобиле во время смены резины? Конечно, провести осмотр деталей и узлов, состояние которых сложно диагностировать в другое время. Глушитель, подвеска, амортизаторы, трубки и тросик «ручника».

Обратите внимание на глушитель, который за время зимней эксплуатации мог не только получить механические повреждения, но и прогореть. Водитель, как правило, привыкает к постепенно меняющемуся звуку выхлопа, что обусловлено медленным прогоранием.

Обратите внимание на тросик стояночного тормоза, трубки топливной системы, элементы защиты и на общее состояние днища кузова авто, колесных арок.

Также не составит труда проверить детали подвески, состояние узлов и трубок тормозной системы. Обратите внимание не только на износ самих колодок, но и на износ и целостность тормозного диска. Не исключено, что на нем появились трещины. Что касается подвески, то сайлентблоки, наконечники тяг, шаровые, втулки стабилизаторов, пыльники – тот перечень деталей, состоянию которых нужно уделить внимание.

Проверьте колеса на продольный и поперечный люфт. Пока автомобиль находится в подвешенном состоянии, не составит труда осмотреть амортизаторы и пружины.

Впрочем, в хорошем надежном автосервисе вам обязательно предложат диагностику на старте нового сезона. Если доверяете мастеру и уверены, что это не развод на деньги, не отказывайтесь. Безопасность в пути превыше всего.

Расскажите о нас в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *