Спасибо за спасение!

Текст: Александр Лычагин, фото: Евгения Дёмина

Телефонным хищникам не дали ограбить пенсионерку

Анна Ерофеева, жительница Жаворонков, медсестра Перхушковской больницы, позвонила в редакцию «НЕДЕЛИ»:

– Мне хотелось бы выразить через газету благодарность очень хорошим неравнодушным людям, которые спасли мою маму от мошенников. И надо предупредить других. В нашем округе вашу газету читают, люди ее знают и любят. Прочитают нашу историю, и, может быть, хотя бы на несколько пострадавших будет меньше.

Все началось с утра в пятницу 12 апреля. В восемь часов 76-летней маме Анны Ерофеевой позвонили неизвестные, якобы с портала Госуслуг, и начали пугать: ее данные украдены, и со счета в Сбербанке будут вот-вот сняты все накопления. Поэтому нужно срочно ехать в банк, забрать деньги самой, чтобы положить их на какой-то там «безопасный» счет. И мошенники вызвали ей такси! Пожилая женщина, конечно, очень испугалась, разволновалась. Попыталась позвонить дочери, но у той была смена. Больных очень много, прием в день порой по 70 человек и порой даже трубку взять невозможно. Когда Анна Ерофеева увидела звонок и перезвонила маме, та была уже в Больших Вяземах, в отделении Сбербанка. И находилась под защитой полиции.

Ее спасли буквально в последний момент! Девушка, обычная сотрудница Сбербанка, в ходе общения вдруг что-то почувствовала и деликатно спросила у своей почтенного возраста клиентки: «Мне кажется, что-то происходит, какая-то беда с вами, на вас кто-то воздействует?» И та призналась: «Да, меня преследуют».

Если бы не эта девушка, неминуемо произошло бы преступление, а в таком возрасте человек может и заболеть, и даже умереть от стресса и горя. Сотрудники банка тут же вызвали полицию. Те прибыли буквально через две минуты – расстояние от Голицынского отделения до местного отделения Сбербанка на Можайском шоссе несколько сотен метров. Полицейские успокоили бабулю, привезли ее в отделение, дозвонились дочери и передали пожилого человека буквально из рук в руки.

Анна Ерофеева рассказывает:

– Вот люди, которым мы благодарны: Лариса Александровна Мальцева, сотрудница отделения Сбербанка на Можайском шоссе в Больших Вяземах. Вадим Викторович Махаев, капитан полиции, участковый уполномоченный Голицынского отделения полиции.

Все кончилось хорошо благодаря этим неравнодушным людям. Благодаря им в этом мире жить светлее, на кого еще надеяться? Если бы их было больше, и мир был бы лучше.

Снова встретившись со своим спасителем, Антонина Борисовна Малахова признается:

– Я ведь, когда его увидела в Сбербанке, чуть на шею ему не бросилась! Вошел мужчина в полицейской форме, и я сразу поняла – все, я в безопасности, я под защитой.

А капитан полиции Вадим Махаев считает, что Антонина Борисовна – молодец, и вот почему:

– Она сразу доброжелательно отнеслась к полиции, поняла, что чуть не угодила в беду и попросила о помощи. У меня была похожая история, когда женщина снимала деньги из банкомата и тут же переправляла их на другой счет. Когда я пытался остановить ее, отговорить, предупредить о том, что, возможно, ее действия спровоцированы мошенниками, она отреагировала прямо-таки агрессивно: «Не ваше дело!». Тогда трудно было.

– Что же это за люди такие? – возмущается по поводу мошенников Антонина Борисовна Малахова, – неужели нет у них своих матерей, своих пожилых родных? Неужели они не осознают, как страшно и горько бывает обманутым старикам, неужели не понимают, как плачем мы, как болят наши сердца, как хватаем мы себя за голову? За что они обрекают нас на муки бессилия, слезы отчаяния? Не будет им прощения за все их подлое, что они совершили, никогда не будет.

История Антонины Борисовны Малаховой очень поучительна. Наша газета уже многократно публиковала материалы о телефонных мошенничествах – слишком актуальной стала тема. Пострадавшие, кстати, есть и среди родственников сотрудников нашего Одинцовского информационного центра. Казалось бы, все уже знают механику обмана, но каким-то образом мошенникам удается находить новых жертв. Может быть, это гипноз? Снова и снова повторяем: в общении по телефону, в социальных сетях необходимо строго придерживаться режима нулевого доверия по всем вопросам, касающимся финансов и персональных данных. Никому не верить, любую информацию перепроверять лично, не пугаться угроз и не поддаваться панике. Запомнить раз и навсегда: ни портал Госуслуги, ни банки, ни телефонные операторы по финансовым вопросам пользователям и клиентам не звонят. Общаться с представителями таких организаций можно только в их офисах.

Ну а семья «едва не пострадавших» оказалась очень благодарной. Дождавшись начала рабочей недели, поехали выразить свои чувства лично, в отделения и Сбербанка, и полиции. Побывали в приемной главы Одинцовского округа, оставив письменную благодарность, описали свою историю на банковских интернет-порталах. Это одновременно и искреннее «спасибо», и в то же время предупреждение для других.

Расскажите о нас в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *