Убить или сохранить?

Ежегодно в России происходит около полумиллиона абортов

Скоро на широкий экран выйдет пронзительная российская драма «Мамино письмо». Полнометражный фильм о проблеме абортов и решениях, меняющих жизнь, снял телеканал «Спас». На предпремьере плакал весь зал.

Текст Елена ЩУКИНА, фото телеканала «Спас»

Тема прерывания беременности так или иначе касается каждой женщины. Кого-то непосредственно, кого-то через подругу, сестру, маму, бабушку. Очень символично, что фильм о ценности жизни еще до рождения презентовали в преддверии Международного дня защиты детей. Лента рассказывает о маме и дочери, которые одновременно оказались в пикантной ситуации и думают – сделать аборт или сохранить малыша. На обеих оказывают давление родственники, друзья, врачи. Ссоры с отцом ребенка, страх неизвестности – в «Мамином письме» все, как в жизни. Сюжет соединяет художественную линию с документальными историями людей. В социальной драме сыграли Ольга Красько, Олеся Железняк, Кристина Новикова, Николай Перминов.

«Я буду рожать»

Для автора сценария Ольги Гуровой фильм стал криком души и раскаянием. Она в 20 лет пошла на аборт. Как теперь, помнит, что хотела решить проблему, которая мешала ей жить, но лишь после осознала, что натворила и страшно об этом жалела.

– Это война, наша внутренняя гражданская война. Она страшна тем, что не объявленная и неосознанная. И ведется с самыми беззащитными, с теми, кто тебе ответить не может никак, даже крикнуть в тот самый момент, когда ему голову расщепляют… И страшнее, что мы это делаем своими собственными руками, – прокомментировал во время закрытого показа генеральный директор телеканала «Спас» Борис Корчевников.

На предпремьеру в Центральном доме кинематографистов пришли актеры, телеведущие, звезды эстрады, священники и просто обычные граждане. Это на фотографиях все они улыбаются, а во время сеанса закрывали руками глаза, не в силе сдержать слезы.

– Я плакал. Сидел и плакал. И мне не стыдно. Кино – хорошее лекарство от навязанных обществу стереотипов, что аборт – это не убийство и это норма, – написал Андрей Кормухин, лидер общественного движения «Сорок сороков».

– Этот шаг сделан, культура начинает говорить о начале жизни человека. До сих пор аборт для сотен тысяч женщин каждый год – не более сложная процедура, чем лечение кариеса, – говорит политолог и публицист Сергей Карнаухов.

– На показе я была с беременной, решающей рожать или аборт. Она на сроке шесть недель, и мы впервые увиделись в зале, хотя общаемся уже неделю и наш психолог проводила с ней терапию. После фильма мы сидели в кафе и много говорили. «Я буду рожать», – сказала она. И это чудо, – поделилась президент фонда «Женщины за жизнь», телеведущая Наталья Москвитина.

Реже – на аборт, чаще – на ЭКО

В России ежегодно происходит около полумиллиона абортов. Это официальная статистика. Реальное количество где-то втрое больше, коммерческие клиники не дают точных цифр по прерыванию беременности, заявляют парламентарии. Кроме того, как отмечают исследователи Высшей школы экономики, хотя в целом с начала девяностых число абортов неуклонно снижается, но из данных пропала информация о медикаментозной методике.

«Портреты» идущих на аборт женщин описали эксперты РАН. Ученые выделяют шесть категорий: желающие сохранить себя, сомневающиеся в необходимости процедуры, карьеристки, финансово уязвимые, оказавшиеся в сложной ситуации, сексуально раскрепощенные. Если посмотреть на ситуацию по регионам России, то больше случаев регистрируется в азиатской части страны. Москва при ее высоком уровне жизни входит в двадцатку худших территорий по количеству абортов.

Есть у Минздрава и другая, более положительная статистика. По итогам прошлого года 46 тысяч россиянок решились сохранить жизнь ребенку. Кроме того, в стране увеличился на 25 процентов за последние пять лет показатель по количеству экстракорпорального оплодотворения. Безусловно, с учетом сложности и стоимости процедуры многие от нее отказываются. Свою роль также играют разговоры о влиянии ЭКО на рост злокачественных опухолей. В Сети даже приводят в пример смертельное заболевание Жанны Фриске и Анастасии Заворотнюк, которая, кстати, жила недалеко от Одинцово, в Крекшино. Научного подтверждения тому нет.

Женщина – человек, а не производство детей

Аборты в России официально разрешены и входят в систему ОМС. Прерывание беременности может совершаться по желанию пациентки, по социальным и медицинским показаниям. В декабре прошлого года в Госдуму внесли законопроект о запрете абортов в частных клиниках. При этом никто не прояснил, что ждет россиянок в бюджетных учреждениях. Документ поддержки не нашел, но негосударственные медцентры ряда регионов все же отказались от проведения таких операций.

Споры вокруг инициативы Церкви запретить аборты не утихают даже после того, как президент Владимир Путин указал на необходимость соблюдения прав женщин в данном вопросе. Больше всех возмущаются феминистки, неустанно повторяя, что женщина – человек, а не производство детей. Но как следует из соцопроса ВЦИОМ, 47 процентов россиян уверены, что государство должно принимать меры по предотвращению абортов. «Зеленый свет» законодателям чаще дают мужчины, хотя, по сути, каждый случай – это отдельная история матери и ребенка. Дискуссия продолжается.

К слову

Ежегодно в мире более 75 миллионов женщин сталкиваются с проблемой нежелательной беременности, и у двух третей из них она заканчивается абортом.
Расскажите о нас в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *