Старый велосипед трассы не испортит
Антикварный велосипед – это не роскошь, а вполне себе рабочее средство передвижения. На личном примере это доказали участники необычного велопробега, прошедшего на территории одинцовских парков «Виражи» и Малевича. Некоторые велосипеды, без преувеличения, оказались ровесниками известного художника – на дорожки парков выехали более 60 двухколесных раритетов, созданных за последние полтора века.
Текст Виктор СОКОЛОВ, фото Евгения ДЁМИНА
Седьмой по счету исторический велопробег включал не только непосредственно гонку энтузиастов-реконструкторов на дистанцию около 15 километров, но и последующую выставку, где все желающие могли детально рассмотреть знакомые и не очень механизмы, а также пообщаться с их владельцами.
Участие в велопробеге было бесплатным, к нему мог присоединиться любой желающий, у кого есть велосипед, изготовленный с 1880 по 1990 год. Самый старый из велосипедов-участников пробега был изготовлен в 1882 году в Англии, а самый «молодой» – в 1990-м в СССР.
«Я очень давно изучаю велосипедное дело в нашей стране и мире. Со временем получилось собрать сообщество тех, кто также увлекается и владеет историческими велосипедами. Поскольку мы историки, наша цель – не просто проехаться в соответствующем костюме на велосипеде, но и реконструировать какой-то цельный образ», – рассказывает организатор велопробега Андрей Митяев.
Ключевой задачей велопробега является воссоздание исторических образов велосипедистов с конца XIX до конца ХХ века, для этого участникам важно с особой тщательностью подойти к созданию своего образа.
Кто-то реконструировал образы аристократа, военного времени, а кто-то бытовые образы обычных людей, использовавших велосипед в повседневной жизни. Например, образ дачника, который едет на велосипеде на рыбалку.
И конечно же, организаторы ретрособытия стремились обратить внимание на историю самого массового двухколесного транспорта и сохранение культурных традиций велосипедного дела.