Наша удивительная «птичка певчая»

Вчера я и не подозревал о ее существовании, а сегодня в полном восторге от такого таланта. Я о певице Светлане Феодуловой. Быть настойчивым в просьбе о встрече не понадобилось, договорились легко.

Текст Георгий ЯНС, фото из архива Светланы ФЕОДУЛОВОЙ

– Перед интервью с вами, естественно, много читал и выписал ключевые факты, которые так или иначе вас характеризуют. Оперная певица, обладательница самого высокого колоратурного сопрано (занесена в Книгу рекордов России и Гиннесса), еще один рекорд в Книге Гиннесса – 13 нот в секунду. Посол фонда «Женщины за жизнь», попечитель фонда «Особенное счастье», мама восьмерых детей, участница музыкального шоу «Голос». Что из перечисленного наиболее повлияло на вашу жизнь?

– Самое главное – я мама восьмерых детей. Именно как мама прожила многие важные моменты, получила определенный опыт. В нашей семье есть особенный ребенок, дочка Соня, солнечная девочка. Многодетная семья предопределила и другое направление в моей жизни – участие в общественной деятельности, в благотворительных фондах. И, конечно, мое творчество, в нем и проект «Голос», и рекорды. Не могу назвать это карьерой, не люблю это слово. Это мой путь, творческая реализация, часть моей жизни и всех, кто меня окружает.

– Раз вы упомянули «Голос» как важный этап вашего творческого пути, не смогу не спросить о вашем участии во втором сезоне этого популярного шоу в 2013 году. Его особенность – много профессиональных, хотя и малоизвестных певцов – Сергей Волчков, Антон Беляев, Наргиз, Андрей Давидян, в том числе и вы. Что привело вас на «Голос»?

– Очень люблю эксперименты, нестандартные варианты. Для меня как оперной певицы это тоже был нестандартный путь. Мне интересно сделать что-то необычное, сделать что-то впервые в мире. Что-то новое. Не продолжать, а создавать с нового цикла. «Голос» и стал новым творческим циклом. Мне было интересно, как на это среагирует широкая аудитория, ее мнение. И это была возможность поделиться моей любовью к музыке со всеми зрителями.

– Извините, а не предполагалась ли цель «засветиться» на Первом канале, пусть даже на пять минут, ради возможных будущих дивидендов?

– Честно, искренне говорю – нет. Я только потом поняла, какой эффект имеет телевидение, когда после проекта меня стали узнавать на улице.

– Своим наставником вы выбрали Александра Градского. Что вам дал Александр Борисович как человек, певец, педагог?

– Я таких людей больше не видела, таких педагогов никогда больше не встречала. Чтобы почувствовать артиста и найти самые нужные, абсолютно в точку нужные слова. И не факт, что это будут слова поддержки. Но это все равно очень мотивировало артистов.

Со мной Градский общался на «вы», хотя с другими в большинстве случаев на «ты». Такое интеллигентное общение у нас было всегда: «Ну а как вот вы считаете, а как вот вы здесь думаете, вот здесь, как лучше сделать?» Такое отношение придавало уверенности. И еще Александр Борисович говорил: «Времени мало. Вот если бы у нас было два года. А за два урока я только так, по верхам залезу, а вы вообще потом выйдете и ничего не споете. Пойте, как умеете».

– А вас не обидело, что Градский в раунде на выбывание оценил ваше выступление ниже, чем того же Сергея Волчкова, и вы дальше не прошли в шоу?

– Нет, я и предполагала, что так будет. Когда мы выбирали репертуар, я предложила исполнить арию куклы Олимпии из оперетты Оффенбаха. Он увидел этот мой номер и сказал: «Свет, это будет просто потрясающе. Уходите на пике, тогда запомнитесь. И чтобы всем зрителям было за вас обидно». Так оно и произошло на самом деле. Если не ошибаюсь, это видео набрало шесть миллионов просмотров. То есть был просто взрыв. Еще Градский сказал: «Свет, вот после этого номера что мы будем делать дальше?»

– Он приглашал вас в свой театр?

– Приглашал: «Я буду счастлив и рад видеть вас у себя». И в то же время добавлял, что мне это не нужно, потому что я могу больше сама сделать, чем у него в театре. Он видел, что мне нравится создавать самой, говорил: это ваш путь. Так и произошло. Сейчас мы готовим новогоднее представление «Рождество в Музыколандии». Кстати, спектакли пройдут здесь, в Одинцово, на Live Арене. Создается совершенно новый мультижанровый формат, в котором и опера, и мюзикл, и шоу.

– То есть вы честолюбивы и хотите не просто петь со сцены, а совершить некий переворот.

– Ну а почему бы и нет? Мне интересно, я настолько люблю музыку, настолько радею за нее, что очень хочется, чтобы и дети влюблялись в нее, как я в детстве влюбилась. И когда стала мамой, поняла, как это важно. Проект «Голос» в этом плане перевернул мое восприятие, показал мою аудиторию. Я маленькая, худенькая, как птичка, вот и голос у меня такой. Когда я спела арию Царицы ночи на «слепых» прослушиваниях, меня в социальных сетях завалили письмами дети. Они меня рисуют, у меня целая коллекция, где больше ста детских рисунков. Я для них принцесса, фея, которая вот так вот высоко поет, понимаете? Дети стали слушать, некоторые захотели в музыкальную школу записаться. Мне родители пишут: «Ребенок увидел вас на проекте и теперь хочет в музыкальную школу, как здорово!» Я увидела, что действительно моя цель – популяризировать классическую музыку. Ты поешь сложную классику, а дети, слушая, замирают.

– В 16 лет вы поехали на стажировку в Италию. Монтсеррат Кабалье упоминается среди ваших ваших преподавателей. Сразу вспомнился дуэт Монтсеррат – Меркюри. А вы с кем бы хотели спеть в дуэте? Назовите три гипотетических варианта.

– Когда-то мне очень нравился в мюзиклах Хью Джекман. У него потрясающие голосовые данные. Он просто фантастика в мюзиклах. Очень люблю итальянскую певицу Чечилию Бартоли. Я с ней однажды пела, но не дуэтом. Я бы видела такой дуэт как соревнование. Гипотетически представляю дуэт с Монтсеррат Кабалье. У нее потрясающая харизма – спела ноту, а проникает до глубины сердца.

– Светлана, вы поете эстраду? В интернете нашел только две песни в вашем исполнении.

– Их много. Очень люблю Людмилу Сенчину и Валентину Толкунову. Мы схожи по манере, по подаче песни. У меня есть целая концертная программа с песнями советских авторов.

– На видео вы везде классическая оперная певица, платье в пол, подчеркнутая талия. А вообще вы используете другие сценические образы, то есть не платье в пол? 

– Один раз случился такой опыт в мюзикле «Кошки». Кстати, там тоже должно было быть платье в пол, но у меня порвалась юбка, и пришлось надеть короткое платье – альтернативы не было. В принципе ничего менять не хочется, это мой стиль в классической музыке. Сегодняшняя мода – когда девочки одеваются как мальчики, эти балахоны. Ко мне на концерты приходит молодежь.

Всегда чувствую огромную ответственность, когда выступаю. Я учитываю абсолютно все, в том числе и свой внешний вид.

– Наш разговор близится к финалу, поэтому хочу спросить о самом главном в вашей жизни. Ваши дети. Я знаю, что у вас трое родных и пятеро…

Светлана перебивает: «Трое кровных и пять приемных детей. Они все для меня родные».

– Согласен, неточно выразился. Тем не менее вопрос – что вас подвигло взять в семью пять детей?

– Знаете, это действительно Божий промысел. Когда мы пришли к решению взять конкретного ребенка, выяснилось, что их пятеро родных детей. В департаменте нам предложили выбрать кого-то одного, но для нас такой выбор оказался невозможным. И мы выбрали всех пятерых. Так сложилось, что к такому повороту событий оказались готовы не только морально, но и материально. За месяц до этого мы приобрели автомобиль на 10 человек. Нам такой микроавтобус был не нужен, и все равно его купили. И теперь все десять человек помещаемся в один автомобиль. Когда мы купили дом, у нас была только одна Сонечка. Опять тот самый случай, когда не могли не купить. Дом большой, поэтому третий этаж мы просто закрыли. И тут сразу пятеро детей. Нельзя сказать, что нет судьбы, нет Бога. Не случайно, что у нас образовалась такая семья.

– Сколько лет дети уже с вами?

– Три года. Их возраст от трех лет до шестнадцати. Дети – это таблетка радости от усталости. Да, бывают сложные ситуации, они не слушаются или где-то обманывают. Как и любые дети – всякое случается. Все равно много радости, мы часто вместе куда-то путешествуем. Дети помогают нам в спектаклях. Я с ними советуюсь, например, какое лучше произведение взять для увертюры. Вместе переслушиваем музыку. Представляете, как для них важно – мама с ними советуется, и потом это будет спектакль. Такое вот совместное творчество.

– Я правильно понял, что речь идет о том самом спектакле «Рождество в Музыколандии»?

– Да-да, о нем. Мы этим занимаемся уже не один год, в прошлом году отыграли 32 спектакля в Кремлевском дворце. Был такой многомиллионный проект, и, слава Богу, он благополучно реализован. В новом спектакле много музыки, участвуют солисты Большого театра, Мариинского. Это и для детей, и для взрослых. Для детей еще интерактив. В этом году каждый ребенок получит дирижерскую палочку и будет сам дирижировать оркестром, чтобы вместе с волшебником расколдовывать куклу Олимпию.

Расскажите о нас в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *