«Зонтик» для автомобиля – может ли он спасти от непогоды?
Текст: Александр Лычагин
Одно из досаждающих автомобилистам зимних явлений – ледяная корка, при понижении температуры превращающая автомобиль в подобие замороженной креветки. Чтобы снять такой панцирь, приходится тратить немало времени, прогревать машину, применять скребки, счищая лед со стекол. А можно ли как-то избежать лишней суеты, защитив авто, например, чехлом? Множество моделей продается сейчас, по ценам от тысячи до десяти тысяч рублей.

Консультирует Владимир Ходоров, заместитель начальника Одинцовской автошколы ДОСААФ.
– Мнения, конечно, могут быть разными, но я считаю, что чехол – это изделие не для зимы. Вот летом закрыть от пыли, падающих с деревьев почек и листьев, защитить от птиц, которые норовят оставить след, – да, в таких случаях чехлы имеют смысл. Но ненадолго, это временное укрытие. Зимой же это, скорее, просто вредно и время не сэкономит. Досуха вытереть автомобиль от влаги и снега после поездки невозможно, чехол может за ночь просто примерзнуть, и снимать его придется осторожно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Кроме льда и осадков, есть ведь и такое явление, как ветер, и если он будет трепать ткань по покрытию, последствия, к сожалению, вы потом обнаружите. Есть тенты с каркасами – эти получше, но и они не гарантируют избавления от хлопот. С них все равно надо регулярно счищать снег. Они громоздкие и дороже обычных тканевых, естественно. Конструктивно они напоминают металлические пеналы-ракушки, популярные в 90-х годах. А те перестали пользоваться спросом не только потому, что их стали запрещать в городах – вентиляция в них плохая, машины в условиях высокой влажности просто сгнивали от ржавчины при таком хранении. И тент сложно защитить от ветра – надо как-то крепить, а это непросто. В СССР выпускали похожие тенты, каркас которых вставлялся в домкратные гнезда. Но собрать такую конструкцию – явно дело не пяти минут.

– Есть варианты попроще – накидки, защищающие только лобовые и иногда боковые стекла, важные для обзора с водительского кресла.
– Как вариант, попробовать можно, хотя снегом и их засыплет, придется счищать не со стекла, так с накидки. Ну, наверное, ото льда все-таки спасут, если сами не примерзнут. Они и летом могут пригодиться – защитят салон от солнечных лучей. Надо подбирать конструкцию, многие такие накидки крепятся на магниты, а они слабо держат, люди жалуются. Вообще, крепление к автомобилю – слабое место этой идеи как таковой. Что проще и займет меньше времени – снять лед скребком несколько раз за зиму, когда действительно прошел ледяной дождь, или каждый день привязывать-отвязывать накидку?