Курьер — это звучит сытно

Текст: Георгий Янс

Учительская нагрузка — одна из самых обсуждаемых тем. В ней наблюдается полный консенсус. Для большинства педагогов нагрузка более чем чрезмерная. Правда, от разговоров суть дела не менялась. Учителя перегружены.

Но неожиданно вмешалось министерство просвещения. Пару недель назад оно зафиксировало в приказе максимальную нагрузку для учителей. Не более 5-6 уроков в день. Соответственно в неделю не более 25-30 часов. Чисто внешне абсолютно адекватное решение министерства. Потому что 30 часов нагрузка запредельная для учителя математики или русского языка в первую очередь. При таком объеме работы (плюс всякая внешкольная деятельность) наступает «выгорание», которое в свою очередь ведет к снижению качества преподавания.

Помню, как в советские времена начальники не раз говорили – педагогическая нагрузка должна быть такой, чтобы учителя имели возможность посещать театры и выставки, заниматься в библиотеке.

Правда, директивное снижение нагрузки вряд ли приведет к всплеску посещаемости «сеятелями доброго и вечного» выставок и театров. Так как в приказе ни слова о том, как будет компенсироваться снижение количества уроков. Другими словами, будет ли повышение зарплаты.

Низкие зарплаты стали «притчей во языцех», что вызывает возмущение у самых больших начальников.

Председатель Совета федерации Валентина Матвиенко возмутилась низкими зарплатами молодых учителей. По ее словам, в Москве и других российских городах разносчик пиццы получает 130 тыс. руб., а у молодого учителя зарплата, как правило, «плюс-минус 25 тыс., а иногда и минус».

По информации министра труда и социальной защиты Антона Котякова, каждый четвертый студент педагогических специальностей бросает вуз. Из тех, кто защитил диплом, учителями работают меньше половины.

«Молодежь вообще не идет работать в школу, а если приходят, то быстро очень уходят, потому что зарплата низкая и высокая нагрузка, условия труда тяжелые. Люди просто уходят в частный сектор, уходят в другие профессии — на заводы, где сейчас зарплата выше, в IT-сферу. Зачем им работать в школе за копейки и с такой перегрузкой?» — объясняет ситуацию председатель профсоюза «Учитель» Казаков.

По большому счету чиновники ничего нового не сказали. Зато, наконец, появились виноватые. Курьеры-разносчики, которых упомянула Матвиенко.

Тема не новая. Зарплату курьеров обсуждают в российских СМИ чаще, чем доходы представителей других профессий. Своеобразный подсчет денег в «чужом кармане».

«Сегодня у курьера зарплата сопоставима со станочником», — возмущается другой представитель профсоюзов. Когда суммы перестанут быть привлекательными, граждане, по мысли защитника трудящихся, волей-неволей пойдут на завод.

«Сервисы доставки оттягивают огромное количество здоровых, физически сильных людей», — поделился наблюдениями директор департамента Минпромторга. По его подсчетам, заказы развозят 1,5 миллиона молодых мужчин. Посыл ясен. Эти полтора миллиона людей могли бы работать учителями, станочниками, закрывая дефицит невостребованных профессий.

Значит, надо снизить зарплату курьерам, потому что других путей сделать привлекательной профессию станочника или того же учителя не предлагается. Но задача из числа нерешаемых. Трудовые ресурсы перетекают туда, где выше зарплата и привлекательнее условия труда.

Деньги зарабатывают, чтобы в итоге их потратить. Нередко они тратятся с вредом для здоровья.

«Россияне тратят на вредные привычки половину прожиточного минимума (более 19 тысяч рублей для трудоспособного населения). Чаще всего граждане относят к такого рода слабостям курение, алкоголь и мат. Кроме того, они называли своими пороками переедания, злоупотребление нездоровой пищей (сладостями, фастфудом) и соцсетями».

Понимаю, почему соцсети вредная привычка, которая безусловно требует расходов. Иногда даже немаленьких. Пожалуй, соглашусь, что мат плохая привычка. Но не возьму в толк, почему материться стоит денег.

Несмотря на существенные траты, отказаться от своих привычек готовы не все. 52,7% сделают это только из-за проблем со здоровьем, почти треть — из-за сложностей с финансами. Четверть опрошенных заявляет, что на такой шаг не пойдет никогда.

7 мая исполнилось 270 лет Московскому университету. Самый старое высшее учебное заведение в России, основанный Михаилом Ломоносовым. Исключительно его заслуга, что первое высшее учебное заведение открыли в Москве, а не в Петербурге.

«Великое число в ней (в Москве) живущих дворян и разночинцев», — говорилось в императорском указе о необходимости открытия университета в бывшей столице.

В первые годы его существования трудно было представить, что за короткий срок станет одним из лучших учебных заведений России.

По воспоминаниям одного из первых студентов писателя Дениса Фонвизина учеба в университете была «весьма беспорядочной».

«В бытность мою в университете учились мы весьма беспорядочно. Ибо, с одной стороны, причиною тому была ребяческая леность, а с другой — нерадение и пьянство учителей».

Сегодня же физически перечислить имена выпускников, прославившихся на весь мир. Точно известно, что ежегодно диплом МГУ получают более 5 тысяч специалистов. А обучается в университете одновременно более 38 тысяч человек.

Под покровом классики

«Наш университет в Москве был святилищем не для одних нас, учащихся, но и для их семейств, и для всего общества. Образование, вынесенное из университета, ценилось выше всякого другого. Москва гордилась своим университетом, любила студентов, как будущих самых полезных, может быть громких, блестящих деятелей общества. Студенты гордились своим званием и дорожили занятиями, видя общую к себе симпатию и уважение. Они важно расхаживали по Москве, кокетничая своим званием и малиновыми воротниками. Даже простые люди и те при встречах ласково провожали глазами юношей в малиновых воротниках».

Писатель Иван Гончаров

Фото

Расскажите о нас в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *