Андрей Иванов: «Нельзя работать «втихую»! Сразу же сообщайте жителям, как устраняются сбои в системе ЖКХ»

Первые дни нового года принесли в Московскую область экстремальные морозы с негативными последствиями для систем жизнеобеспечения нескольких муниципалитетов. В Одинцовском округе обошлось без крупных аварий, а локальные происшествия в системе ЖКХ оперативно устранялись работающими круглосуточно аварийными бригадами коммунальных служб.

Текст Валентина СОЛОДЧУК, фото Валерий ЖУКОВ

Сбои в системе ЖКХ ликвидировались в считаные часы

За время новогодних праздников зафиксировано два отключения подачи тепла и горячего водоснабжения. Основная проблема связана с тем, что сети были построены некачественно, либо с нарушениями требований по электрической защите. Гидравлический удар в подвале теплового пункта в звенигородском микрорайоне Супонево был устранен в течение полутора часов, после чего рабочие произвели переналадку ИТП, прочистили грязевые фильтры и отрегулировали обратную подачу теплоносителя.

Причиной аварии на котельной в поселке санатория Поречье стала погасшая из-за утечки в котле газовая горелка. Котел разобрали, отремонтировали и вновь запустили. На это потребовалось четыре часа.

Три кратковременных перебоя зафиксированы на электросетях. Например, на устранение электропробоя в Отрадном бригаде «Мособлэнерго» потребовалось всего 17 минут.

Аварийные ситуации на внутридомовых инженерных сетях происходили преимущественно в новых жилых комплексах. Были прорывы батарей в подъездах, подвалах и в других местах общего пользования многоквартирных домов. Их основная причина – нарушение теплового контура. Определенные неудобства испытали жители комплексов «Инновация», «Лайково», «Сколковский» и «Одинцово-1», а также ТСН «Садовая 28А28», где потребовалось осушение подвала.

«Необходимо тщательно проанализировать причины произошедшего и добиться системного решения таких проблем на будущее. То есть принять все возможные меры, чтобы такие ситуации не повторялись», – подчеркнул глава Одинцовского округа Андрей Иванов.

Для приема и отработки обращений жителей об авариях на объектах жилищно-коммунального хозяйства в круглосуточном режиме работает Единая дежурная диспетчерская служба и аварийные подразделения ресурсоснабжающих организаций. Кроме того, территориальное Управление ЖКХ ежедневно мониторит социальные сети и чаты с жителями для оперативного реагирования на поступающие обращения.

Информация попадает в ЦУР и диспетчерскую ресурсоснабжающей организации. На определение источника аварии отводится один час днем и два часа ночью. Сами работы по ликвидации проблемы также нормированы: на водоснабжении – в течение шести часов, в горячем водоснабжении и отоплении – восемь часов, электричество или газ – 24 часа.

За время работы коммунальных служб на пределе возможностей обозначились слабые места и в обратной связи с жителями, необходимость которой управляющими организациями зачастую игнорируется.

Между тем глава округа каждый раз обращает особое внимание, что коммуникация с людьми – крайне важный вопрос: «Работать в чрезвычайных ситуациях «втихую» совершенно нельзя. Жители должны быть постоянно в курсе: что произошло, какие меры предпринимаются и в какие сроки по прогнозам авария будет устранена».

Андрей Иванов также отметил, что обеспечение этих коммуникаций – в первую очередь – задача предприятия, которое проводит работы, и управляющей компании. Крайне важно, чтобы в экстремальных ситуациях была четкая координация всех задействованных и привлеченных служб.

Только цифры

В Одинцовском округе отопление, электро- и водоснабжение обеспечивают 210 котельных, 50 из которых находятся в частной, а 33 – в иной форме собственности. На территории округа расположены 2005 электроподстанций, 100 центральных теплопунктов и более 10 тысяч километров различных сетей.

«Праздничный провал» Рузского регионального оператора

Окончательно сдал позиции в сложной погодной ситуации Рузский региональный оператор. Некоторые микрорайоны начали «тонуть» в мусоре буквально с первых выходных дней – от жителей поступило более полутора сотен обращений по этому вопросу. Люди жаловались на переполненные контейнерные площадки и забитые мусорные камеры. Мусоровозы просто не приезжали в их дворы – невыход техники на маршрут доходил до девяти машин в день. Обязанности по вывозу мусора у регоператора пришлось «перехватить» администрации округа.

Для зачистки контейнерных площадок муниципальными бюджетными учреждениями и управляющими компаниями к уже имеющимся мощностям было дополнительно сформировано 14 бригад (в дни пиковых нагрузок их количество доходило до 17), задействовано 18 единиц коммунальной техники.

По вечерам управлением ЖКХ формировался перечень контейнерных площадок, до которых регоператор точно не доедет, а утром, начиная уже с 1 января, коммунальные службы получали актуальные и приоритетные задачи.

Ежедневно на территории округа таким образом отрабатывались более 20 контейнерных площадок. Общий объем вывезенного мусора составил почти 3,5 тысячи кубометров.

В этом режиме коммунальщики будут работать до тех пор, пока Рузский региональный оператор не начнет выполнять работу в полном объеме. Очевидно, это произойдет только после кардинальных перемен в его руководстве.

Расскажите о нас в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *