Студенты – самые суеверные люди?

Студенческая пора – время изобретательное. Говорят, на какие только уловки и хитрости не идут студенты, чтобы учить как можно меньше, а то и вовсе – не взглянуть на список билетов, но получить высший балл на экзамене. Так ли это на самом деле?

Текст Олеся ЛУКИНА, фото Евгения ДЁМИНА

Ежегодно 25 января отмечается День российского студенчества. У большинства сложная зимняя сессия уже позади, как и у меня. За пять лет учебы я слышала десятки способов стать «отличником». В этом деле студентам помогает все: бессонные ночи в обнимку с учебниками, шпаргалки, написанные «бисерным» почерком, монеты в ботинках и даже соль в зачетках. Они могут дружно звать «халяву», класть под подушку конспекты, а в день экзамена не мыть голову и не надевать новые вещи. Сейчас студентка я не суеверная, но что скрывать, на первых курсах и сама тянула билеты только левой рукой. Студенты Одинцовского филиала МГИМО и их преподаватели поделились с редакцией «НЕДЕЛИ» своими учебными буднями и рассказали, верят ли в приметы.

Шпаргалка – не всегда плохо

Алина Астанина

Алина Астанина мечтает стать хирургом, но пока она студентка первого курса Медицинского университета МГИМО-МЕД. Будущую профессию выбрала самостоятельно, хотя медициной интересуется вся ее семья: бабушка терапевт, а родители увлечены чтением врачебной литературы.

– Мне всегда хотелось узнать, как устроен наш организм, – говорит Алина. – А сделать это лучше, чем в медицинском, мне кажется, нигде не получится.

Первая ее сессия прошла напряженно, но помогла поддержка одногруппников. Они распределили билеты заранее и готовились все вместе. Самый сложный экзамен будущему хирургу предстоит сдать летом: «Для меня – это гистология. Преподаватель по этому предмету очень требовательный. Поэтому нужно знать действительно все, а объем информации большой». Использовать шпаргалки Алина не советует, хотя и они могут стать в чем-то полезными: «Я не думаю, что можно выучить от и до все тринадцать дисциплин. Но закрепить знания нам помогают шпаргалки. На экзамене мы, конечно, ими не пользуемся, зато, пока прописываем тезисные конспекты, запоминаем главную информацию. Благодаря этому способу мне удалось выучить правописание латинских слов, а также правила склонения и спряжения в этом древнем языке». По словам Алины, перед сессией все студенты-медики становятся суеверными. В надежде пополнить знания они кладут под подушки учебники по анатомии, а также слушают аффирмации, настраивая себя на отличные оценки.

Вытянуть счастливый билет

В стенах вуза можно встретить и студентов, которые не только в приметы не верят, но даже не слышали о большинстве из них. Софья Журавлева, как и Алина, тоже первокурсница, но уже не медик, а лингвист.

По страноведению девушка получила оценку «отлично», теперь впереди сдача языкознания – одного из самых трудных для нее предметов. Дисциплина объединяет сразу несколько наук: фонетику, морфологию, грамматику и синтаксис. Усвоить материал и подготовиться к ответу как можно лучше лингвисту помогают далеко не поверья: «Оценка для меня не принципиальна, главное – знание. Конечно, есть среди студентов суеверные. И монеты они кладут в ботинки, и тетради под подушку. Мне же помогает чтение по вечерам. В процессе сна информация откладывается в долговременную память».

Но, несмотря на это, техника выбора билета у Софьи все же особенная. Чтобы вытянуть счастливые вопросы, студентка старается ориентироваться на собственные ощущения.

Остров оказался аббревиатурой международной организации

Давид Бдоян, доцент кафедры регионального управления и национальной политики, преподает с 2018 года и в оценивании студентов справедливость ставит выше строгости: «Когда ты только начинаешь свой путь в преподавании, придерживаешься опыта старших коллег, чтобы правильно выстроить коммуникацию с разными студентами. Со временем процесс взаимодействия с учащимися становится более легким, веселым и даже познавательным».

Давид считает, что молодые преподаватели стараются более ярко продемонстрировать свои компетенции перед студентами, что зачастую может восприниматься как чрезмерная строгость.

Так, Давид, будучи студентом, специально проводил статистику своей зачетной книжки. Самые плохие оценки в ней стояли именно от молодых преподавателей. Более опытные педагоги снисходительно относятся к ошибкам студентов, оценивая их желание мыслить самостоятельно.

– Самый распространенный метод списывания в настоящее время – это микронаушник, – говорит Давид Бдоян. – Правда, диктовку порой слышат и преподаватели. Как-то раз, отвечая на экзамене на мой дополнительный вопрос, студент выдал самую первую информацию из поисковика. Однако с ответом его товарищ на другом
конце провода не угадал. Он рассказал нам про остров, хотя мы спрашивали про международную организацию, имеющую созвучное название.

За время обучения у Давида выработался свой принцип подготовки к сдаче сессии. Он никогда не повторял материалы в день экзамена. По его мнению, девушки чаще склонны верить в приметы. Даже сейчас вспоминает, как однокурсницы надевали на каждый экзамен счастливую, любимую одежду, невзирая на погоду.

Расскажите о нас в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *