На трассе М-1 завершен первый этап испытаний шумозащитных экранов с инновационным покрытием

Испытания прошли на 42-м километре трассы М-1 «Беларусь» в Одинцовском округе. Инновационное цинк-алюмо-магниевое покрытие, которое тестирует государственная компания «Автодор», позволяет увеличить срок защиты стальной основы корпусов панелей до 25 лет. 

«Шумозащитные экраны были установлены на участке трассы М-1 в декабре 2019 года. После первого этапа, который проходил как в реальных условиях, так и в лаборатории, был проведен осмотр экранов — на наличие повреждений и следов коррозии. По итогам не было выявлено повреждений, которые обычно возникают зимой в результате постоянного контакта поверхности экранов с реагентами, осадками и загрязнениями», — рассказал глава округа Андрей Иванов.

Особенность цинк-алюмо-магниевого покрытия заключается в том, что на месте образования сколов формируется герметичная защитная пленка, которая позволяет увеличить срок службы экранов. Помимо трассы М-1, сталь с антикоррозийным покрытием тестировали в агрессивных средах в лаборатории. Например, были созданы условия с повышенной влажностью, переходами температуры через ноль, попаданием на поверхность реагентов.

Всего для подтверждения заявленных характеристик экранов планируют провести три блока испытаний, чтобы выяснить, как ведет себя покрытие не только в холодное время года, но и в летнюю жару. Эксперимент продлится до конца третьего квартала 2020 года. После этого будет принято решение о дальнейшем использовании экранов с таким покрытием на дорогах, находящихся в управлении ГК «Автодор».

Расскажите о нас в социальных сетях: