Развязка транспортной проблемы: возобновилось строительство выезда из Трёхгорки

Продолжение строительных работ стало возможным после снятия ряда ограничений, связанных с профилактикой распространения коронавируса.

Текст Александр ЛЫЧАГИН, фото Валерий ЖУКОВ

ЗДОРОВЬЕ РАБОЧИХ – В ПРИОРИТЕТЕ

В начале 2020 года для строительства выезда из Трехгорки было выделено порядка 2,3 миллиарда рублей из Дорожного фонда Московской области. Тогда же появилась информация, что объект будут строить в полноценном двухстороннем варианте с эстакадой через Северный обход. Усеченный вариант предполагал выезд на магистраль только для жителей Новой Трехгорки. Стройку притормозило обстоятельство непреодолимой силы – вмешался коронавирус, точнее – ограничительные санитарные меры, наложившие запрет на работу ряда предприятий.

На прошлой неделе губернатор Подмосковья Андрей Воробьев объявил о смягчении ограничений, касающихся работы производственных и промышленных предприятий, а также строительных объектов региона. Одной из первых получила разрешение продолжить работу компания «Стройтрансгаз», которая возводит развязку над Северным обходом Одинцово. Стройку возобновили 18 мая.

Работы на объекте проинспектировали первый заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Кучеров, директор по подготовке производства «Стройтрансгаза» Андрей Ливенцов и заместитель главы администрации Одинцовского округа Михаил Пайсов.

– Наша задача – не только организовать начало строительства совместно с подрядчиком, но и проверить соблюдение мер по борьбе с коронавирусом, и тем самым обеспечить безопасность трудовых коллективов, – отметил Алексей Кучеров.

По словам заместителя министра, все подрядные организации и промышленные предприятия, приступающие к работе, следуют региональному стандарту – кто-то более тщательно, кто-то менее. Как раз от этого «менее» постоянные проверки и должны предостеречь.

– Нельзя формально относиться к мерам безопасности и допускать больных на стройку. Надо постоянно выдавать и менять средства индивидуальной защиты, своевременно проводить обработку и дезинфекцию, – разъяснил основные положения стандарта Алексей Кучеров.

На стройках, подобных этой, изолировать рабочих друг от друга не так уж и трудно. Работы ведут преимущественно с помощью тяжелой техники, и в ее кабинах операторы и водители надежно защищены от коллег. Однако рядом со стандартными плакатами техники безопасности для рабочих появились правила тщательного мытья рук и дополнительная информация о санитарных нормах. Рабочий день строителей начинается и заканчивается с измерения температуры и беседы с медиком. К привычным каскам добавились маски.

ГРАФИК НАВЕРСТАЮТ ЗА КВАРТАЛ

Дополнительные меры безопасности не повлияют на скорость работ. Глава Одинцовского округа Андрей Иванов отметил, что в течение трех месяцев строители намерены наверстать отставание от рабочего графика.

– Дорожники планируют до конца года закончить данный объект и обеспечить выезд автотранспорта из Трехгорки на Северный обход. Работы будут идти в более плотном графике. Какие-то, возможно, даже в круглосуточном режиме, – добавил Андрей Иванов.

Для ускорения строительства развязки также планируется увеличить число рабочих на объекте. Пока на выезде из Трехгорки трудятся 45 строителей, которые армируют опоры путепровода, готовят для установки опалубку, ведут прием бетона, отсыпку насыпи и формируют подстилающий слой. В дальнейшем строителям предстоит возвести четыре километра подхода к путепроводу, эстакаду, поворотные круги и смонтировать примыкания, шумозащитные экраны, освещение. В планах запустить движение по участку, соединить Рублевский проезд с Северным обходом и обеспечить выезд на магистраль жителям Новой Трехгорки до конца 2020 года.

Расскажите о нас в социальных сетях: