Позывной – «Диабет»

Сотни тысяч мужчин отстаивают свободу и независимость нашего Отечества на передовой. Там, где 80 лет назад бойцы Красной армии гнали фашистов, их внуки и правнуки ломают хребет неонацистам- бандеровцам. Прямо сейчас на бескрайних полях Новороссии врага бьют контрактники, мобилизованные, добровольцы со всей страны. В их рядах Али с позывным «Диабет» – доброволец отдельной добровольческой штурмовой бригады «Ветераны».

Али родился в Таджикистане. Рос и учился в городе Ленинабаде. В девяностых, после суворовского училища и службы в пограничных войсках вместе с семьей переехал в Подмосковье. Дома бойца ждет супруга, две дочери и сын. Старшая дочь учится в РУДН, сын в МГИМО: «Горжусь ими, учатся хорошо, не подводят. Общаемся, правда, редко, когда есть тихая минутка и связь. Переживают, поддерживают. Когда дома тебя ждут, когда в тебя верят, любят, это придает сил».

Первый свой окоп вырыл каской…

Гражданская специальность бойца – мастер отделочных работ, дизайнер интерьеров. В Одинцово у него свое маленькое производство. «Мне всегда хотелось приносить пользу и радость людям, создавать красоту и уют», – говорит Али, показывая фотографии своей мастерской. Упоминает, что занимался и общественной работой, избирался муниципальным депутатом.

Не скрывает, что с первых дней специальной военной операции решил воевать: «По-другому я поступить не мог, и родные меня поняли. Это ведь честь и гордость – быть здесь. Быть с ребятами на передовой. Сын рвался вместе со мной, спорили с ним. Но в конце концов он согласился, что сейчас его задача – продолжать учебу. Послушал отца». С апреля 2022 года Али пытался попасть на передовую: «Опыт у меня есть, участвовал в боевых действиях на таджикско-афганской границе». Притормозила его порыв болезнь, попал в больницу. Как только восстановился, пришел в форму, сразу связался с военкоматом: «С лета 2022 года здесь».

«В зону проведения операции прибыл сначала как контрактник от Минобороны. Свой первый контракт заключил прямо в поле, – вспоминает Али. – Деньки жаркие тогда были, мы заходили на Изюмское направление. В первый же день, не успела наша колонна с марша перестроиться, попали под обстрел противника…» Он как-то сосредоточенно замолкает, не сразу продолжая свой рассказ: «Вот с первых дней и увидел, что такое война. Конечно, морально я был готов, опыт имелся. Но объективно не сравнить. Сейчас боевые действия интенсивные, с обеих сторон применяется современное вооружение всех классов. Противник обучен западными специалистами, применяет западную технику – и танки, и самолеты, и артиллерия, и средства радиоэлектронной борьбы. Не сказал бы, что они нам уступают. По сути, такие же как мы, даже по характеру. Только оболваненные, одурманенные западной пропагандой. Вот сразу и столкнулся со всем этим. Погибшие, раненые, вырванные с корнем деревья, разрушенные дома. Перемещаешься только бегом, ползком, каждый кустик, каждая кочка, остов машины – укрытие. Все перепахано снарядами, воронками. Поначалу было тяжело оказаться в таких активных боевых действиях. Никогда в жизни еще так быстро не копал – ножом, каской. Первый свой окоп вырыл стальной каской…»

«Береги себя, ты нам живой нужен»

Он был командиром отделения, бойцы действовали как один организм, с полуслова понимая друг друга. В конце лета 22-го года познакомился с бригадой, тогда еще батальоном – «Ветераны» были взаимодействующим подразделением в их зоне ответственности. «Когда началась общая перегруппировка и эвакуация, именно «Ветераны» нас вытащили. Вот так сюда попал и с тех пор служу в этой бригаде», – рассказывает о своем знакомстве с добровольческим соединением Али.

Когда «Ветеранов» отправляли на усиление к кантемировцам, начарт Боча подошел к Али: «Береги себя, Диабет, ты нам живой нужен». Здесь настоящее братство, вторая семья. «Пошли мы на усиление к кантемировцам. Били по нам из всего, что стреляет. Раненые были, но мы никого не оставляли. Помню, вытаскивал раненого лямкой из ремня автомата, из дренажной трубы. Вовремя – прямо сзади мина упала. Выезжали на броне, выбрались. И пацанов никого не оставили», – говорит Диабет.

Когда его первый контракт закончился, второй он подписал уже в «Ветеранах»: «Даже не стояло выбора, где заключать. Это слаженное, боевое подразделение. Тут у нас постоянная дополнительная подготовка, полигон, если не на боевых заданиях. Осваиваем новые технологии и тактики ведения боевых действий. Постоянно учимся. Поэтому и действуем уверенно, четко, с минимальными потерями». Вспоминает «жаркий случай» летом 23-го года, когда они встали на позиции «музыкантов» под Артемовском: «Стояли на первой линии. Постреливали – мы чуток, враг немножко. Скучно. Я присмотрел наблюдательный пункт противника. Дай, думаю, заряжу туда с чего потяжелее. Взял гранатомет, прицелился хорошенько – и ка-а-ак н-на! Весь блиндаж противника в труху. Затишье. Никто не стреляет – ни наши, ни они. Тишина… пять минут, десять… Ну, думаем мы с ребятами, не к добру. Видимо, хорошо засадил, во что-то важное попал. И тут ка-а-ак грянуло! Как они давай по нам лупить. Минометы, арта, грады, танки… Сидим с пацанами, пережидаем арт-подготовку, сосед слева говорит, куда ж ты попал, что они так озлобились? Такой хаос начался, они из всего лупили. Вообще из всего. Поперли на наши передовые позиции – просто волна за волной. Мы со счета сбились, сколько их. Отовсюду лезли. Техника их пошла прямо на наши минные поля. Но мы вкопались основательно», – объясняя ход боя, Али сломанной веткой чертит на мерзлой земле грубую схему, показывая расположение окопов и позиций своего подразделения.

«Мало кто знает, сколько здесь героев»

– Самое страшное – это, конечно, арта. Тогда снаряд рядом упал, осколок, сорвал с меня бронежилет, а на самом – ни царапинки – под углом прилетел. Чудом жив остался, реально ангел хранитель есть. Вот так фактически три дня мы прощались с жизнью, но стояли. Намертво! Огрызались, били их. После этого их «контрнаступления» вообще уже пофигу было. Мы такими рексами стали, без шуток», – все же пытается пошутить Диабет и серьезно продолжает: «Все окопы были в крови наших раненых, их мертвых бойцов. Ребята, с кем мы стояли, я скажу, что это лучшие люди страны. Столько героев здесь, мало кто об этом знает. Об этом надо рассказывать, чтобы люди знали, чтобы помнили. Истинные проявления смелости, храбрости – они здесь. Многие после ранений восстанавливаются и приезжают назад, продолжают сражаться».

Сам Али несколько раз получал ранения и возвращался в строй: «Сейчас обстановка стабильная. Чувствуется, что мы инициативу перехватили, двигаемся вперед. А они отступают. Противник выдыхается. Но недооценивать их все равно нельзя. Враг серьезный, но с нашей стороны настрой боевой. Знаем, что победим!»

В конце нашей встречи Диабет обратился к землякам: «Всем желаю мирного неба и чтобы помнили, ценили и любили своих защитников. Но на диване сидеть негоже. Надо ехать сюда. Здесь весь цвет России. Со всей нашей Родины ребята здесь. Лучшие мужчины нашего многонационального народа, плечом к плечу сражаются за наше общее будущее. Любая помощь нужна и важна. Здесь, на фронте, не бывает лишних вещей и ненужных людей. Мы будем рады всему и всем».

Али, крепко пожав мне на прощание руку, уверенным шагом направился на свой пост. Удачи тебе, воин, и победы всем нам.

Беседовала Химера

Расскажите о нас в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *